Спецбиблиотека провела обучающее занятие для будущих педагогов
Чувашская республиканская специальная библиотека имени Л. Н. Толстого продолжает развивать направления инклюзивного образования и формирования практических компетенций у будущих специалистов, работающих с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
В рамках сотрудничества с Чувашским государственным педагогическим университетом им. И.Я. Яковлева для студентов 3 курса факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии спецбиблиотекой было организовано и проведено обучающее занятие по ориентированию в пространстве «Мир на ощупь: учимся ориентироваться».
Занятие проходило как в помещении, так и на улице и включало в себя теоретическую часть и практическую тренировку. Мероприятие провёл незрячий тифлопедагог, заведующий сектором тифлотехнических средств и автоматизации библиотечных процессов Николай Парахин. Его профессиональный опыт и личный жизненный путь стали для студентов важным источником вдохновения и глубокого понимания темы.
Заведующий отделом обслуживания Алена Денисова рассказала студентам о роли собак-поводырей в жизни незрячих людей, подчеркнув, что правильно обученные собаки способны значительно расширить границы доступного мира для инвалидов по зрению.
Будущие педагоги на собственном опыте познакомились с методами пространственной ориентировки, которые применяются при обучении незрячих и слабовидящих людей. Участники попробовали пройти маршруты с повязками на глазах, учились ориентироваться по звукам, тактильным ориентирам и с помощью сопровождающего.
Особое внимание было уделено формированию правильных навыков безопасного и уверенного передвижения в различных условиях: в помещении, на лестнице, у входной двери, в условиях улицы и городской среды.
Студенты, воодушевленные представленными методиками и практическими советами, активно обсуждали возможности интеграции полученного опыта в свою будущую работу с детьми.
«Подобные занятия расширяют профессиональные знания студентов, способствуют формированию эмпатии и осознанного подхода к инклюзивному обучению, а также глубинному пониманию потребностей людей с нарушениями зрения», – поделилась своим впечатлением преподаватель университета.