Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Пресс-секретари учреждений культуры Чувашии изучили опыт ведения госпабликов в соцсетях

Пресс-секретари учреждений культуры Чувашии изучили опыт ведения госпабликов в соцсетях

В Чувашской республиканской детско-юношеской библиотеке состоялся обучающий семинар по вопросам ведения госпабликов в социальных сетях для пресс-секретарей учреждений культуры республики. Инициатором семинара выступило Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, обучение провели специалисты Центра управления регионом.

Директор библиотеки Татьяна Вашуркина, приветствуя участников мероприятия, пожелала, чтобы полученные в процессе обучения знания активно применялись в ежедневном труде, а также представила присутствующим единственную в Чувашии Лабораторию детского и подросткового чтения #ЗнайЧитай.

После ознакомления с деятельностью креативной площадки участники погрузились в изучение специфики размещения постов в соцсетях.

Старший специалист по работе в социальных сетях ЦУР Чувашии Алина Кириллова обратила внимание коллег на то, что от пабликов зависит картина всего региона и продемонстрировала статистические данные активности использования различных социальных сетей в России. Оказалось, что в ТОПе региона в убывающем порядке – ВКонтакте, Telegram и Одноклассники. «Наша задача – повысить вовлеченность виртуальных посетителей, а для этого необходимо генерировать интересный жителям  качественный контент», – отметила специалист. Затем очертила правовое поле ведения госпабликов и озвучила пять правил «зачетного» паблика. В завершение своего выступления Алина Кириллова ознакомила с методикой расчета вовлеченности аудитории и раздала каждому участнику чек-лист администратора паблика.

Специалист по работе с информационными ресурсами ЦУР Чувашии Анжелика Иванова пригласила поучаствовать в дискуссии «NEкулинария – копирайтинг: простые рецепты вкусных текстов». Сравнивая пост с приготовлением любимого блюда, она рекомендовала в деле использовать только «свежие овощи» – ключевые слова, «заправлять» их «живыми» фото­ и видеоматериалами, «снять пробу» – прочитать и по завершению «угостить» приготовленным блюдом – разместить его в группе или сообществе. Также дала советы о том, как по-новому преподнести подписчикам важные и значимые события через посты, комментарии к ним и ответы на вопросы. В практической части слушатели подготовили посты с использованием предложенного набора ключевых слов и фотоматериалов.

Екатерина Федотова, специалист по работе в социальных сетях ЦУР Чувашии, рассказала о новых форматах взаимодействия с аудиторией: ВК-клипы, ВК-опросы. Отдельно внимание сотрудников учреждений культуры было заострено на особенностях вертикальных видеороликов.  PR-специалист подчеркнула, что видео для социальных сетей должно быть простым, но «цепляющим» с первых минут. Затем провела практическое занятие, в ходе которого аудитории на основе предложенной аудиодорожки нужно было придумать яркое событие и изложить его описание. В качестве бонуса участникам занятия был раскрыт секрет того, как найти идею для клипа.

Продолжила семинар презентация образовательной онлайн-платформы «Диалог Регионы ПРО», которую продемонстрировала Марина Бесчастнова, координатор проектов ЦУР Чувашии. «Единый портал с уникальным контентом для сотрудников государственной сферы призван помочь в решении прикладных задач и получении профессии в сфере госдиджитал», – подчеркнула она и пояснила, как проходит процесс обучения, какова тематическая направленность, формат и продолжительность занятий.

В завершение мероприятия состоялся обмен опытом флагманов ведения госпабликов и мнениями об обучающем семинаре.



16 октября 2024
17:29
Поделиться