Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

В Русском драматическом театре вновь обратились к творчеству Рэя Куни

В Русском драматическом театре вновь обратились к творчеству Рэя Куни

Смех продлевает жизнь

Тема финансов для Русского драматического театра далеко не нова. «Фальшивая монета», «Бешеные деньги», «Миллион за дверью» – каких только «денежных» названий не встречалось в его репертуаре за сто с лишним лет! Но, казалось бы, никогда еще купюры не шуршали так весело и задорно, как в комедии «Смешные деньги», премьера которой прошла в минувшую пятницу.

Говорят, что смех продлевает жизнь, и это не пустые слова. На следующей неделе автору пьесы Рэю Куни исполняется 92 года, а он по-прежнему улыбается «в тридцать два зуба», полон энергии и сил – чем вам не доказательство живительной силы юмора и самоиронии? Наверное, в мире нет ни одной драматической сцены, где бы не шли произведения этого остроумного англичанина. Чебоксарцы, например, с огромным удовольствием вспоминают спектакли «Слишком женатый таксист» и «№ 13». Последняя постановка собирала аншлаги в течение пятнадцати лет и была показана ровно сто раз. Более того, она настолько глубоко запала в душу зрителя, что сегодня то и дело прилетали приятные «флешбеки из прошлого».

Похожие костюмы и сценическая обстановка (художники – Иван Мальгин и Елена Чиркова из Екатеринбурга), аналогичные персонажи, драматургические приемы и развитие сюжета как «по спирали»… Когда же на подмостки выскочил заслуженный артист Чувашии Александр Смышляев в роли находчивого таксиста Билла, мы не поверили своим глазам: это же точь-в-точь официант Джек из «№ 13». Интонация, мимика, жестикуляция, манера поведения, взаимодействие с партнерами по актерскому ансамблю… Герой даже появляется из той же двери!

Играть комедию так, будто опаздываешь на поезд, то есть исправно держать темп, ни на секунду не сбавляя обороты и эмоциональный градус – этим актеров зарядил режиссер спектакля, народный артист Чувашии Владимир Красотин, обладающий внушительным опытом работы в комедийном жанре, с материалом самого разного качества и толка. Пьесы Марка Камолетти «Ужин по-французски» и «Боинг-Боинг» – это изысканный парижский юмор, словно обдающий зрителей ароматом лавандовых полей. Спектакль «Венецианские близнецы» Карло Гольдони представляет собой живое воплощение итальянской комедии дель арте, то есть масок. А вот «Женитьба», «На всякого мудреца довольно простоты», «Волки и овцы» и другие произведения Николая Гоголя и Александра Островского – целая галерея классических русских портретов. «Если первые пять страниц пьесы не вызывают ни малейшего интереса, дальше я ее читать не буду, — признается Владимир Алексеевич. — Комедия «Смешные деньги» меня увлекла…»
Мария Митина

В тему

Одна из любопытных деталей сценического образа заслуженного артиста Чувашии Сергея Иовлева – шарфик английского футбольного клуба «Манчестер Юнайтед», как бы невзначай накинутый на шею на протяжении всего спектакля. Но театралы сразу поняли, что это неспроста: в жизни актер с шести лет болеет за ЦСКА и даже бывал на его матче.



Советская Чувашия
21 мая 2024
12:20
Поделиться