В Национальной библиотеке Чувашии прошли мероприятия по «Пушкинской карте»
Очередные занятия Школа эстетического развития по Пушкинской карте состоялись в Национальной библиотеке Чувашии 24 и 26 октября для учеников СОШ № 6 г. Чебоксары и Верхнеачакской СОШ Ядринского муниципального округа. Мероприятия были посвящены исторической теме в русском искусстве.
Историческая тема в искусстве неисчерпаема, но школьники вместе с библиотекарем попытались ее раскрыть на примере творчества известных художников 19-20 веков Василия Сурикова, Ильи Репина, Бориса Неменского, Александра Лактионова и Аркадия Пластова.
Талант и увлечение определенным видом творчества зарождаются у человека с самого детства. Учащиеся узнали о том, как детские годы повлияли на становление каждого из художников, обратили внимание на интересные биографические факты.
Так, Илья Репин не поступил в Петербургскую Академию художеств с первого раза, зато картины у него лично заказывал император Александр III.
Юный Василий Суриков любил музыку, хорошо играл на фортепиано и гитаре и, почти как Михайло Ломоносов, отправился учиться из Красноярска в Петербург с рыбным обозом.
Молодому Александру Лактионову пеняли на особое строение его глаз, настолько точно и объемно он изображал предметы, а в его зрелые годы картину «Письмо с фронта», за которую он впоследствии получил Сталинскую премию первой степени, чиновники не хотели допускать к показу в Третьяковской галерее.
Прошедшего войну в составе Студии военных художников им. М.Б. Грекова Бориса Неменского за картину «Безымянная высота» обвинили в пацифизме.
Аркадий Пластов в юности занимался иконописью и учился в духовной семинарии, а в старшем возрасте иллюстрировал произведения Пушкина, Некрасова, Л. Толстого и написал знаменитую картину «Фашист пролетел», которая ошеломила участников Тегеранской конференции и повлияла на открытие второго фронта, во многом изменившего ход Великой Отечественной и Второй мировой войны.
Упомянутые художники жили в разное время, но их всех волновала тема защиты Родины: смелость, удаль и героизм ее защитников, правда о войне, победа жизни над смертью, равенство человека с человеком, обличение фашизма. Эта тема отразилась в их картинах: «Переход Суворова через Альпы», «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», «Безымянная высота» («Это мы, Господи!»), «Письмо с фронта», «Фашист пролетел». Именно об этих картинах шла речь на занятиях. Школьники делились своими впечатлениями, учились описывать картины, выражать свое мнение.
Мероприятия завершились интерактивными играми «В Эрмитаж пришел поэт» и «Что спрятано на картине?».
«Замечательно, что Школа эстетического развития дает возможность подросткам и молодежи в увлекательной, игровой форме приобщиться к искусству, расширить познания в области истории русской и чувашской живописи, научиться видеть прекрасное, развить в себе способность воспринимать произведения искусства и делиться своими впечатлениями. Здесь не ставят оценок и не вызывают к доске, а предлагают свободное участие в познавательных беседах и интерактивных играх», - отметили школьные педагоги.