Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

В Чебоксарах выступил женский джаз-оркестр «Фантазия» и победительница проекта «Большой джаз» Анастасия Иванова

В Чебоксарах выступил женский джаз-оркестр «Фантазия» и победительница проекта «Большой джаз» Анастасия Иванова

По данным научных исследований, мужчины более успешны в джазе, нежели женщины. Они лучше владеют техникой джазовой игры, чаще берут соло и свободнее чувствуют себя в ансамбле. Женский джаз-оркестр «Фантазия», о котором знают в Польше, Болгарии и Румынии, разрушает эти стереотипы. Минувшим летом именитый коллектив из Казани побывал в Санкт-Петербурге и Архангельске на фестивалях «Джаз – детям» и «Дирекцион-НОРД» к 350-летию со дня рождения Петра Великого, а 17 ноября выступил во Дворце культуры имени Я. Ухсая.

Биг-бенд, в котором все партии исполняют женщины, – явление уникальное. Непривычно видеть такие брутальные, мужские и по технике игры, и по характеру звучания инструменты как труба, саксофон, барабан или тарелки во власти нежных дамских пальчиков. Когда же в пьесе «Cute» прямо во время исполнения на сцену выбежала топ-модель в огненно-алом бархатном платье с золотым тромбоном в руках, в зале стало жарко. В свои двадцать с небольшим Анастасия Иванова уже ярко заявила о себе на таких престижных фестивалях как «DЖАZZ-территория», «GNESIN-JAZZ» и «Джазовая провинция», играла с оркестром Игоря Бутмана и создала собственный квартет «JAZZY START». В нынешнем году солистка одержала победу на конкурсе «Большой джаз» на телеканале «Россия-Культура».

Каково же было удивление зрителей, когда после смачного тромбонового соло гостья отложила инструмент и начала петь. А в проигрыше, который обычно дается исполнителю для того, чтобы перевести дыхание и набраться сил, снова принялась дуть в мундштук и водить кулисой. Причем если из тромбона звук вылетал как пробка из бутылки, хлесткий, увесистый, пробивной, то голос лился плавно, неспешно, пленяя матовостью тембровых красок и затушеванностью интонационных контуров. Также выяснилось, что Анастасия превосходно владеет техникой скэта (вокальная импровизация на отдельные слоги) и танцует свинг, виртуозно балансируя на высоких каблуках.

Одним словом, программа была сделана в лучших традициях мирового джаза (достаточно вспомнить Рэя Чарльза, совмещавшего карьеру вокалиста с игрой на фортепиано, или Луи Армстронга, который прославился как певец и трубач). Кстати, оказывается, он первым из джазовых музыкантов снялся в звуковом фильме. А Элла Фицджеральд начала заниматься вокалом только потому, что из-за чересчур пышных форм ее не взяли в танцовщицы (композиция из репертуара певицы «A-Tisket, A-Tasket» тоже сегодня звучала). Об этом чебоксарцам рассказал художественный руководитель оркестра «Фантазия» Юрий Щербаков, которого по праву можно назвать ходячей энциклопедией. Сразу чувствуется, что он – не только высококлассный саксофонист и дирижер, но и ведущий лектория «Казанская среда джаза», способный любой концерт превратить в неформальную беседу. Сегодняшний – не исключение.



Чувашская государственная филармония
24 ноября 2022
08:57
Поделиться