21 и 22 октября в Чувашской государственной филармонии состоится премьера мюзикла «Двенадцать стульев»

21 и 22 октября в Чувашской государственной филармонии состоится премьера мюзикла «Двенадцать стульев»

«Киса! Давайте бросим погоню за бриллиантами и увеличим население Чебоксар!» – восклицает Остап Бендер в тридцать восьмой главе романа «Двенадцать стульев», будучи впечатленный прекрасными видами нашего города, который компаньоны проплывали по Волге. Хотя это название встречается на афишах довольно часто, чебоксарцев ждет настоящий эксклюзив. Московские композитор Игорь Зубков и поэт Александр Вулых предлагают абсолютно новое прочтение классики, так что мюзикл «Двенадцать стульев», премьера которого состоится в Чувашской государственной филармонии 21 и 22 октября, будет интересен и зрителям старшего поколения, и школьникам, которые могут купить билеты по «Пушкинской карте».

Помимо успешных совместных работ за плечами у создателей «Двенадцати стульев» – множество собственных проектов, принесших им всероссийскую славу. Игоря Зубкова меломаны любят за такие шлягеры как «Женское счастье», «Школьная пора», «В пути шофер-дальнобойщик», «За розовым морем», на его счету также музыка к нескольким кинофильмам. Александра Вулыха можно часто увидеть в эфире телеканалов СТС, ТНТ и НТВ-Плюс, он – гран-призер Всероссийского телевизионного конкурса «Весна Победы» и автор гимна болельщиков сборной России по футболу «Забей!». Оба неоднократно сотрудничали с Кристиной Орбакайте, Филиппом Киркоровым, Михаилом Шуфутинским и не раз становились лауреатами премий «Песня года» и «Шансон года». «Безумно рады, что в ваш город пришел мюзикл «Двенадцать стульев». Мы писали его два с половиной года и никогда так не смеялись. Больше всего нам хотелось, чтобы по яркости, остроумию и юмору он не уступал роману Ильфа и Петрова. Приходите, смотрите, наслаждайтесь!» – приглашают на премьеру Игорь Зубков и Александр Вулых, тоже планируя приехать на первый показ спектакля.

Точно переданный дух советской эпохи, когда на каждой кухне имелось ситечко для чая, стены в общежитиях были из фанеры, а отдыхать ездили исключительно в Пятигорск или Минеральные Воды, сочетается с искрометными хохмами и комическими мизансценами. Правда, артистам отнюдь не до шуток. Кроме неисчерпаемого стилевого многообразия, когда элегический блюз сменяется зажигательным рок-н-роллом, а тот бравым пионерским маршем, сам жанр мюзикла требует от них всего и сразу. Так как арии, ансамбли и хоры чередуются с разговорными диалогами и хореографическими вставками, исполнители должны уметь и петь, и танцевать, и говорить, и импровизировать, пустив в ход все свое обаяние и актерские навыки. А поскольку персонажей много и большинство из них хорошо узнаваемы (достаточно вспомнить мадам Грицацуеву и Эллочку-людоедку), на постановку были брошены все силы (как и у крупных столичных мюзиклов, у этого даже появился персональный сайт effektno12.ru). Случай, к слову, беспрецедентный – редко когда за два часа удается лицезреть целую труппу. Колоссальная нагрузка лежит на солистах ансамблей «Сеспель» и «Сявал», фолк-группы «Дуняша Style» и лектория, вынужденных совмещать каждодневные репетиции, спевки и примерку костюмов (эскизы разработала известный в Чебоксарах дизайнер одежды Екатерина Тонюшкина) с выездными концертами и выступлениями на правительственных мероприятиях. С другой стороны, это дает возможность хотя бы фрагментарно обкатывать на публике еще не выпущенный спектакль – к примеру, в сентябре несколько готовых номеров было показано на церемонии открытия суперфиналов чемпионатов России по шахматам и в шоу-программе «Золотые хиты мюзиклов», давшей старт 86-му концертному сезону.

Но если голос наполняет сценическое действо душой, чувством, мыслью, то движение придает ему динамичность, энергию, пульс, заставляя сердца зрителей биться в такт. Поэтому без малого пятьдесят процентов успеха зависит от танцевальной компании «Nota «G» под руководством Кристины Игнатьевой, которая вдобавок к постановке танцев взяла на себя обязанности режиссера. Тем более что и массовых сцен, когда кроме емких образных характеристик нужны плотность и объем, в «Двенадцати стульях» немерено – чего стоят аукцион и шахматный турнир в Васюках, прообразом которых, кстати, стал Козьмодемьянск, неслучайно там открыли музей сатиры и юмора имени Остапа Бендера.

Не обходится и без приглашенных мастеров, точнее, мастериц. Над музыкальной составляющей мюзикла работает участница вокальных проектов популярного российского продюсера Тимура Ведерникова, певица и педагог Елена Максимова. Над актерским мастерством – звезда театра и кино Янина Мелехова, знакомая телезрителям по таким фильмам как «Стиляги», «Нефутбол», «Москва. Три вокзала», а чувашской публике – по XV Чебоксарскому международному кинофестивалю, куда директор филармонии Максим Матросов пригласил ее в качестве ведущей.



Чувашская государственная филармония
19 октября 2022
13:31
Поделиться