Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

В Чувашской государственной филармонии состоялся концерт группы «Classy Jazz»

В Чувашской государственной филармонии состоялся концерт группы «Classy Jazz»

Можно ли совершить путешествие за границу, не покидая зрительного зала, и где во Франции до сих пор обитают кельты? Что такое аккордина, и как с помощью звуков нарисовать портрет целой страны? Кажется, участники московской группы «Classy Jazz» знают ответы на все вопросы. Недаром ее руководитель Олег Матвеев не только виртуозно играет сразу на нескольких духовых инструментах, но и балует публику интересными фактами из жизни композиторов, увлекательными историями создания произведений и собственными музыкальными впечатлениями от поездок по всему миру. Но главное то, насколько вдумчиво и изобретательно он подходит к подбору репертуара, так что каждая его программа превращается в настоящий туристический маршрут, охватывающий различные эпохи, стили и направления. «Осень в Париже», показанная в Чувашской государственной филармонии 13 октября, – одна из таких.

Начав с гавотов и мазурок старинных композиторов Луи Дакена, Жана-Батиста Люлли и Эммануэля Шабрие, музыканты обратились к сочинениям современных французских волынщиков, пианистов и гитаристов. По-особому тепло публика встретила песни из репертуара таких звезд европейской эстрады как Эдит Пиаф, Ив Монтан и Шарль Азнавур, чьи пластинки хранились на полке в каждой советской семье. И, конечно же, музыкальный рассказ о Франции был бы неполным без утонченных, изящных, буквально пропитанных ароматами лаванды, духов и свежих круассанов мелодий Мишеля Леграна – автора мюзикла «Шербурские зонтики».

И все это музыкальное великолепие – в переложении для рояля (Екатерина Задорожная), бас-гитары (Павел Трофимов), ударных (Дмитрий Серов), органа (Анастасия Быкова) и французской клавишной гармоники аккордины (Олег Матвеев), напоминающей по тембру баян, аккордеон или бандонеон. Иногда ее заменяли кларнет, саксофон, ирландский вистл и шотландская волынка, и тогда звучание обретало еще более необычные краски – не на каждом концерте удается услышать вместе такие разные по качеству звука и технике игры инструменты. А в развернутой пьесе «Бретонские узоры», сплетенной из колоритных скандинавских наигрышей, мы вообще услышали отголоски программы «Сокровища кельтов», привезенной в Чебоксары в прошлом сезоне. Оказывается, этот древний народ живет не только в Шотландии и Ирландии, но и во Франции в регионе Бретань.

Солисты продемонстрировали тонкое, поистине интуитивное чувство стиля и максимально достоверное воплощение авторского замысла, точное попадание в созданный композитором образ и, в то же время, самобытное и глубоко индивидуальное прочтение партий сквозь призму собственного «я». Расслабленно откинувшись на спинку кресла и закрыв глаза, мы мысленно прогуливались по Монмартру (самому богемному району Парижа, где живут художники, музыканты, поэты, актеры), поднимались на вершину Эйфелевой башни и вдыхали осенний воздух Елисейских Полей, украшенных золотом пожелтевшей листвы. Погрузившись в сладостную негу французского шансона, зрители затаили дыхание и настроились на тонкую музыкальную волну.



Чувашская государственная филармония
17 октября 2022
13:42
Поделиться