В Русском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Мёртвые души»

В Русском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Мёртвые души»

24 июня в Русском драматическом театре состоялась премьера спектакля «Мертвые души» по поэме Николая Васильевича Гоголя - одного из самых необъятных по концепции и выполнению, по характерам действующих лиц и подробностям русского быта и, в то же время, глубоких по мысли, социальных, общественных и исторических произведений в русской литературе.

Режиссёр спектакля, Игорь Милосердов, выбрал для спектакля жанр фантасмагории, которым, за почти 100-летнюю историю театра не был отмечен ни один спектакль. По мнению постановщика, фантасмагория - это и есть сам театр, позволяющий наиболее точно высказаться о Гоголе, донести до современного зрителя всю сложность задумки автора, как сценический язык, выражающий атмосферу его текстов, фантазия, причудливые картины, игру воображения, гротеск, смешение жанров, особенно учитывая «зачин» истории, когда Николай Гоголь приезжает из Италии, а за масками скрываются все его персонажи. Сценография, автором которой является сам режиссёр, выделяется лаконичностью и рациональностью воплощения, спектакль освобожден от быта и бытовых деталей, что, тем не менее, захватывает внимание и оттеняет гоголевский фантастический морок. Чего только стоят черные кожаные плащи и сменяющиеся маски. Современные мотивы в создании костюмов делает постановку эффектной с точки зрения визуальной картинки. Однако, несмотря на выбранную тему, создатель спектакля намеренно не стал осовременивать материал, и тем очевиднее получился эффект – и реплики, и характер и сюжетная линия воспринимаются на редкость актуально. Спектакль идет более двух часов, и это то время, которое позволило сделать материал более понятным нынешнему зрителю, он более современный по темпоритму, по подаче, спектакль – не иллюстрация. Это своего рода приглашение для зрителя поразмышлять над пластом действительности, который не изменился со времени написания поэмы Николая Гоголя. А блестящий актерский состав делает знакомых со школы персонажей неоднозначными – это все те же люди, со своими страхами, пороками и желанием жить.

В день премьеры в театре состоялось и еще одно примечательное событие – в фойе была организована выставка кукол известного в Чувашии и России художника-кукольника Евгении Егоровой, по мотивам произведения Гоголя «Невский проспект», «Шинель» и, конечно же, «Мёртвые души». В экспозиции были представлены фигуры и самого автора и самого доброжелательного поклонника Николая Гоголя – Александра Пушкина. Куклы, высотой не более 50 см, сделаны так тщательно, что возможно рассмотреть детали от ресниц до кончиков ногтей. Художник создает куклы от и до – от основы до самой последней детали одежды.

«Осмысление нашей литературы, более близкое знакомство с ней приходит намного позже времени обучения в школе, когда формальная необходимость сменяется необходимостью личной, внутренней. На самом деле, это серьезнейшее произведение, это одно из важнейших произведений русской литературы. Почему «Мертвые души», почему Гоголь? Вот, видимо, пришло такое время внимательно его прочесть и постараться осмыслить», - прокомментировал режиссёр спектакля Игорь Милосердов.



Русский драматический театр