Чувашский государственный театр оперы и балета дарит искусство молодому поколению
Чувашский государственный театр оперы и балета продолжает знакомить подрастающее поколение публики с произведениями мировой музыкальной классики. Причем теперь это не только спектакли, билеты на которые доступны к приобретению по «Пушкинской карте», но и лекции, организованные непосредственно перед показом той или иной постановки.
«Подобные встречи пользуются большой популярностью у учащихся, педагогов и родителей, поскольку подразумевают кардинально новую форму взаимодействия с публикой и подчас открывают театральное искусство с новой, неожиданной стороны», - рассказали в театре.
10 марта дирижер симфонического оркестра театра Никита Удочкин и художник по костюмам Нина Федорова рассказали юным зрителям об опере В.А. Моцарта по комедии П. Бомарше «Свадьба Фигаро», а вчера, 17 марта, молодые чебоксарцы познакомились с одним из наиболее знаковых произведений мирового репертуара - оперой П.И. Чайковского по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Материал был подготовлен преподавателем кафедры теории, истории искусств, музыкального образования и исполнительства Чувашского государственного института культуры и искусств, музыковедом Ольгой Лесовой. «Я к вам пишу - чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь, я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать...» Эти строки из Письма Татьяны знает наизусть каждый школьник, а Онегин, Ленский, Ольга и Гремин давно стали символами не только русской литературы, но и всей отечественной культуры. В чем же секрет такой популярности произведения, чем отличается трактовка образов у Пушкина и Чайковского, почему композитор определил жанр своей оперы как «лирические сцены» - об этом и многом другом ребята узнали на сегодняшней лекции.
Особенно горячо зрители принимали заслуженного художника Чувашии, лауреата Государственной премии Чувашии Валентина Федорова, который вот уже более трех десятков лет занимает пост главного художника театра, имеет богатый опыт постановки спектаклей не только за пределами республики, но и за рубежом и знает все как о таинстве создания декораций и костюмов, так и о специфике выпуска спектакля в целом. Каков он - язык современного театра? Определены ли основные тенденции его развития? Существуют ли способы взаимодействия режиссуры, сценографии и музыки, и насколько по-разному можно воплотить одно и то же произведение на разных сценических площадках - вопросы, которые не только заставляют задуматься о сложности постановочного процесса, предшествующего тому, что мы видим на сцене, но и пробуждают желание прийти в театр снова.