Федеральный проект «Культурный дневник школьника» будет внедрен в Чувашии
Новый федеральный проект «Культурный дневник школьника» будет внедрен в Чувашии с учетом национальных и этнокультурных особенностей.
Эту тему затронул сегодня Глава Чувашской Республики Олег Николаев в отчете о деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики за 2021 год.
Чувашская Республика является участником реализации проекта «Культура для школьников». Проект направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и предполагает реализацию таких направлений как «Культурный марафон», «Культпоход», «Культурный клуб», «Цифровая культура», «Культурный дневник школьника». В культурном дневнике участниками проекта вносится информация о посещении учреждений культуры, участии в культурных мероприятиях и событиях, размышления о них. Основным принципом участия школьников в проекте является принцип доступности учреждений культуры, а также их открытость.
Наиболее ценным является участие в реализации проекта наставников из числа ведущих деятелей культуры и искусства Чувашской Республики.
По данным Минкультуры Чувашии в рамках реализации проекта «Культура для школьника» планируется проведение различных мероприятий для школьников, а так же семинаров, совещаний для сотрудников учреждений культуры и преподавателей образовательных организаций.
Государственные учреждения культуры заинтересованы в реализации проекта, в частности директор Экспериментального Театра Драмы Валерий Проворов прокомментировал: «Среди тем, затронутых в отчете, особенно заинтересовала реализация в Чувашии в 2022 году федерального проекта «Культурный дневник школьника». Продвижение проекта ориентировано на создание новых форм сотрудничества семьи, школы и учреждений культуры. А также на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, с учетом национальных и этнокультурных особенностей регионов. С особым культурным дневником появится возможность сохранить в памяти у детей все выставки, театральные представления и другие важные события культурной жизни. Также благодаря дневнику можно будет структурировать и систематизировать впечатления ребенка после посещенного мероприятия».