Чувашская филармония обновляет топовый репертуар
Чувашская государственная филармония после обновления, по отзывам зрителей, "меняет культурную жизнь города в темпе аллегро".
И речь не только про гастроли приезжих исполнителей, но и про выступления коллективов, для которых филармония - дом родной. Они работают и над созданием премьерных программ, а в уже существующих топовых постановках появляются приятные обновления.
Воздушный поцелуй от Кристины Игнатьевой, художественного руководителя танцевальной компании "Nota G", улетел к артистам, а вечером вернется в зрительный зал.
Для тех, кто пришел на "Золотые хиты мюзиклов", коллективы филармонии подготовили премьеру в рамках уже любимого формата - три сцены из "Двенадцати стульев" - "Аукцион", "Свадьба" и ария Мадам Грицацуевой, увы, брошенной вероломным Остапом. Но до того, как артисты услышат заслуженные аплодисменты, идут репетиции, репетиции и репетиции. Не только плановые, но и в любой удобный момент. Даже отсутствие музыки не мешает готовиться к ответственному соло.
На выступлении прибавятся, конечно, свет и спецэффекты, ведь на сцене обновленной Филармонии возможно воссоздать любую фантазию режиссера. Свою особую роль сыграют и яркие костюмы. Для премьерных сцен их отшивали из натуральных качественных тканей, ориентируясь на фасоны, которым почти сто лет. Ведь книга, ставшая основой мюзикла, была написана Ильфом и Петровым в 1927 году. Шелк, натуральная кожа для обуви - все делалось для того, чтобы отразить эпоху.
Моду того времени, например, на завышенную посадку мужских брюк, тщательно изучала Екатерина Тонюшкина, модельер и член Союза дизайнеров России.
- Это спектакль "12 стульев", мы подготовили новую сцену, которая называется "Свадьба Остапа и Мадам Грицацуевой". То есть были созданы новые 10 костюмов, которые отражают весь характер сцены и эпохи, - уточнила художник по костюмам, модельер, член Союза дизайнеров России Екатерина Тонюшкина.
Движения кажутся легкими, как и сам жанр мюзикла. Но специалисты утверждают, что для профессионального становления артиста - это лучший тренажер. Ведь здесь одновременно нужно уметь петь, танцевать и работать в команде на сцене.
- С одной стороны жанр легкий для восприятия, но очень тяжелый в работе. Через мюзиклы можно донести достаточно много интересной, полезной, творческой информации. Это и музыка, и хореография. Сейчас многие используют всевозможные приемы, но профессионально занимаются не многие труппы. И в Чувашии это, наверное, единственный коллектив, который может поставить именно сцены и мюзиклы полностью, - объяснил директор Чувашской государственной филармонии Максим Матросов.
Впереди новые творческие вызовы, а значит, как сказал бы Остап Бендер: "Заседание продолжается".