Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»

29 января Неделю итальянской музыки продолжила опера «Отелло»

Ни привычных колоратурных изысков, ни легкой вальсовости оркестрового сопровождения, ни четкой номерной структуры - эволюция композиторского языка Джузеппе Верди достигла в «Отелло» своего апогея. «В нашем театре опера была впервые поставлена в 1995 году, в 2013 на открытии XXIII Международного оперного фестиваля имени М.Д. Михайлова состоялась премьера новой версии постановки. Спектакль стал победителем Республиканского конкурса «Узорчатый занавес» в номинации «Лучшая сценография», отдельных наград удостоились исполнители главных партий», — рассказал художник-постановщик спектакля и главный художник театра, заслуженный художник Чувашии, лауреат Государственной премии Чувашии Валентин Федоров. В 2014 году опера была показана в Йошкар-Оле на сцене Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Э. Сапаева на Всероссийском фестивале «Зимние вечера», а 29 января - в Чувашском государственном театре оперы и балета в рамках Недели итальянской музыки.

Превосходная вокальная техника солистов в сочетании с насыщенным эмоциональным наполнением и артистизмом способствовали созданию выразительных, запоминающихся с первой фразы образов, пленяющих стройностью форм, изысканностью линий и природной органикой. Заслуженный артист Республики Хакасия Сергей Кузнецов буквально «схватил за глотку» уже с первых минут музыкально-драматического действа, когда под ветровые стоны и призывы кишащей толпы из бушующих вод поднялась его фигура. Герой изменялся. Он представал то доблестным воином, то шекспировским романтиком, то погруженным в себя мыслителем. В его интонациях кипели отчаяние, нежелание мириться с жестокостью судьбы, робкая надежда на то, что все еще можно исправить. В дуэте с заслуженной артисткой Чувашии Татьяной Тойбахтиной в партии Дездемоны, чье мягкое, согревающее необычайной внутренней теплотой сопрано ложилось на оркестровое полотно тонкой серебряной нитью, тенор певца заиграл новыми красками. И хотя внешне героиня была застенчива и хрупка, точно ваза из муранского стекла, динамические всплески голоса выдавали в ней страстную, готовую бороться за свое счастье натуру.

Суровой, неприступной скалой вырастал саркастический Яго. Резкие изломы его вокальной партии находили отражение в угловатых очертаниях внешнего рисунка. Незаурядный артистический темперамент и редкая сценическая энергетика позволили лауреату международных конкурсов Ивану Николаеву создать броский, запоминающийся образ коварного, разрушающего судьбы и непреклонно идущего к своей цели мичмана. Его исполнение увлекало насыщенностью тембра и широтой диапазона, тонкостью ладотональных переходов и сочностью мелодических длиннот, полнотой эмоциональной гаммы и глубиной внутреннего содержания.

Яркий исполнительский ансамбль органично дополнили заслуженные артисты Чувашии Светлана Ефремова (Эмилия) и Михаил Мокшанов (Монтано), лауреаты международных конкурсов Константин Москалев (Лодовико), Василий Николаев (Кассио), Илья Гурьев (Родриго и Герольд), хор и симфонический оркестр театра под управлением Никиты Удочкина, которого можно поздравить с дебютом. С легкой руки маэстро одна из последних вердиевских партитур превратилась в настоящий звуковой шквал, поражающий трепещущим тремоло и затаенным пианиссимо, дрожащими паузами и экзальтированным тутти.



Чувашский государственный театр оперы и балета
31 января 2022
08:15
Поделиться