Алексей Айги и Аркадий Марто представили новый альбом на сцене Чувашской государственной филармонии
Чувашская государственная филармония продолжает принимать столичных гостей. 22 января на ее обновленной сцене прошла презентация нового совместного альбома Алексея Айги и Аркадия Марто «DA», выпущенного 15 октября 2021 года.
«Вместе с Аркадием Марто мы играем в коллективе «4:33», а также исполняем музыку и выступаем дуэтом. Нашему творческому союзу недавно исполнилось три года, и мы решили записать альбом», - рассказал Алексей.
Кроме того, музыканты поздравили филармонию с 85-летием и выразили огромную благодарность за оказанную им честь первыми сыграть на новом концертном рояле, который теперь украшает нашу сцену.
Алексей Айги – имя нарицательное. Кроме того, что его отец Геннадий Айги – наш земляк, вошедший в золотую десятку поэтов-авангардистов XX века, сам он – известный в стране скрипач и композитор, автор музыки более чем к 85 кинофильмам и телесериалам. В их числе – саундтреки к фильму Валерия Тодоровского «Страна глухих», а также к киношедеврам Рауля Пека, Хирокадзу Корээда, Паскаля Боницера, Владимира Хотиненко, Андрея Прошкина и других режиссеров. Пианист, «пионер московской электроники» Аркадий Марто помимо участия в ансамбле «4:33» получил популярность как основатель российского электронного музыкального проекта «Moscow Grooves Institute», инструменталист группы Инны Желанной и других.
В альбом «DA», записанный в Первой музыкальной студии «Мосфильма» в 2019 году, вошли 13 инструментальных треков («Тринадцатый кошмарный сон вегана», «Winterreise» («Зимний путь»), «Ноктюрн №0», «Одинокая музыка» и другие). По словам авторов, пластинка носит во многом экспериментальный характер и представляет собой «звуковой коллаж». Помимо традиционных инструментов (рояля и скрипки) в музыкальных композициях можно услышать «всевозможные свистульки, звуки радиоприемника и даже катание детской игрушки-неваляшки по столу». И действительно, меломанов ждало настоящее путешествие по неуловимому и переменчивому миру звука: хрупкие уединенные треки чередовались с упругими ритмичными композициями, зачарованная тишина перерастала в нежные инструментальные песни без слов, а в умиротворенных звуковых пейзажах возникали оживленные диалоги скрипки и фортепиано.