В Чувашском театре оперы и балета состоялся показ оперы «Трубадур»
В Чувашском государственном театре оперы и балета состоялся необычный показ оперы Дж. Верди «Трубадур». Кроме того, что спектакль вернулся на подмостки после длительного перерыва, значительно обновился его исполнительский состав. Так, например, народная артистка Чувашии Людмила Яковлева впервые вышла на сцену в партии Леоноры. В партии Феррандо дебютировал лауреат международных конкурсов Константин Москалев. Ярким исполнительским мастерством порадовали народный артист Чувашии Дмитрий Семкин (Манрико) и заслуженный артист Чувашии Сергей Алексеев (Граф ди Луна), проявившие себя не только с вокальной, но и с драматической стороны, виртуозно справляясь с техническими трудностями партий и мастерски отыгрывая мизансцены.
Свою неповторимую краску в сценическое повествование внесла солистка Мариинского театра Елизавета Захарова, приглашенная из Санкт-Петербурга для исполнения партии Азучены. «Поскольку образ старой цыганки, хранящей в своем сердце множество загадок и тайн, - один из моих самых любимых, я бесконечно рада, что именно с него начинается мое знакомство с Чувашским государственным театром оперы и балета. Мне очень интересно работать с составом солистов, которые поют этот спектакль, потому что все они - большие профессионалы своего дела», - прокомментировала гостья, чье бархатистое, глубокое, выдержанное в благородных матовых тонах меццо-сопрано лилось широко и свободно.
Несмотря на то, что опера «Трубадур» признана одной из самых сложных в мировом репертуаре, исполнители превосходно справились с комплексом музыкальных и постановочных задач. Их ансамбль прельщал стройностью форм, изяществом линий и тонкостью интонирования. Солисты безоговорочно влюбляли в себя публику и не давали ей скучать ни минуты, получая удовольствие от неожиданных сюжетных поворотов и заряжая арии и дуэты живыми эмоциями и неиссякаемой энергией. Вокальный ансамбль органично дополнили артисты хора, а также Надежда Степанова (Инес) и Илья Гурьев (Рюиц).
Душой спектакля можно было назвать симфонический оркестр под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, с первых тактов увертюры задавшей сценическому действу стремительный темп и не сбавлявшей обороты до самого финала. Исполнители и зрители буквально купались в мелодико-гармонических изысках музыкального материала, поданного с невероятным вкусом и пристальным вниманием к каждой детали, так что партия оркестра из простого сопровождения превратилась в настоящую звуковую палитру, цепляющую слух богатством тембров, интонационных ходов и динамических оттенков. Обожаемый театралами более трех десятков лет спектакль (его премьера состоялась в 1987 году) словно обрел второе дыхание.