Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

В Чувашском театре оперы и балета состоялся показ балета «Жизель»

В Чувашском театре оперы и балета состоялся показ балета «Жизель»

В пышной белоснежной пачке с полупрозрачными крылышками за спиной она была похожа на пушинку одуванчика, томно кружащуюся в воздухе. Маленькая точеная фигурка, очаровательное лицо, лучащееся нежностью и чистотой, волшебные, будто бескостные руки, рисующие в сценическом пространстве невидимые узоры, так что вдруг перестаешь замечать все вокруг и завороженно следишь за одним их движением. Что это? Колдовство? Фантасмагория? Игры с реальностью? Или самый обыкновенный танец?..

Партия Жизели в тонком прочтении лауреата Международного конкурса Елены Коцюбиры - это настоящее таинство, от красоты которого бегут мурашки, захватывает дух, и хочется полететь вслед за героиней. А что за Альберт выпорхнул с ней на сцену Чувашского государственного театра оперы и балета 2 декабря! Солист Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, лауреат международных конкурсов Борис Журилов, начинавший свой творческий путь в Мариинском театре и в Грузинском театре оперы и балета имени З.П. Палиашвили, - не только виртуоз с редкой плавностью жеста и завидной высотой прыжка, но и чуткий партнер, живо откликающийся на безмолвный зов своей музы. Все поддержки давались ему без напряга и труда, так что периодически исполнители сливались в единое целое, становясь продолжением друг друга.

Несмотря на то, что все па и мизансцены в спектакле строго фиксированы, солистам удалось открыть в давно знакомых партиях новые грани, удивив богатством артистических находок. Вместе они прошли непростой путь от простодушной, по-детски наивной увлеченности друг другом в первом действии до нерушимого духовного единства в финале. Невозможно забыть сцену сумасшествия Жизели - вот уж где драматический талант Елены Коцюбиры раскрылся во всей своей полноте. С беспорядочно разметавшимися волосами и поникшими плечами, исходя мелкой дрожью и глядя в глубину зала невидящим взглядом, она напомнила увядший цветок, сорванный чьей-то грубой рукой.

Необычайной легкостью и грацией пленяли Мирта (лауреат Всероссийского конкурса Виктория Семенова), Монна и Зюльма (заслуженная артистка Чувашии Анна Серегина и Юлия Рункина), буквально парившие над сценой. Исполнительский ансамбль органично дополнили Ганс (Андрей Субботин), Берта (заслуженная артистка Чувашии Светлана Львова), Батильда (Татьяна Черепанова) и Герцог (Дмитрий Абрамов). Хрупкостью и изяществом тронуло Вставное па-де-де в исполнении Ольги Васильевой и лауреата Государственной молодежной премии Чувашии Дмитрия Полякова. Невозможно было отвести глаз от кордебалета, покорившего стройностью линий и чистотой хореографического рисунка как в колоритных сценах народных гуляний, так и в картинах таинственного царства виллис.

Звучание симфонического оркестра под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, наполненное воздухом и звенящей тишиной, было сравнимо с утренним туманом, ползущим по горам и долинам. Каждая фраза подавалась настолько тонко и деликатно, что мгновенно находила отражение в движениях, жестах и мимике, буквально покачивая солистов на мягких музыкальных волнах.



Чувашский государственный театр оперы и балета
03 декабря 2021
13:15
Поделиться