В Чувашском театре оперы и балета продолжается воскресный Абонемент
Буйство ярких красок, калейдоскоп выразительных мелодий, роскошные декорации и костюмы, классический танец в лучшем своем проявлении... 14 ноября в Чувашском государственном театре оперы и балета состоялся третий вечер воскресного Абонемента, в рамках которого каждое второе воскресенье месяца на нашей сцене блистают звезды из Москвы и Санкт-Петербурга. Череду абонементных спектаклей продолжил балет П. Чайковского «Спящая красавица», где главные партии исполнили Валерия Мартынюк (Мариинский театр) и Борис Журилов (Московский академический Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко). Особенно отрадно, что значительная часть билетов на спектакль была приобретена по «Пушкинской карте». По словам школьников и студентов, посетивших наш театр в этот вечер, «теперь приобщаться к искусству и быть культурно образованными стало намного приятнее и проще».
«Балет «Спящая красавица» по праву признан одним из самых сложных спектаклей репертуара. Многие театралы помнят, как его премьера открывала юбилейный XX Международный балетный фестиваль. Затем он одержал победу в Республиканском конкурсе «Узорчатый занавес-2017» в номинации «Лучший спектакль года» и был показан на Международном фестивале балета «Эстетика танца» в Ярославле (2017), где получил высокую оценку и положительные отзывы критиков и зрителей», - рассказал художественный руководитель балетной труппы театра, балетмейстер-постановщик спектакля Данил Салимбаев.
Публика завороженно следила за сценическим действом, отправляясь вслед за героями то в королевский парк, то в роскошную залу, то в сказочный лес. Изюминкой спектакля можно назвать декорации заслуженного художника Чувашии, лауреата Государственной премии Чувашии Валентина Федорова - например, задник с эффектом резкого перспективного сокращения и иллюзией устремленности дворцовых сводов ввысь, что очень точно передает состояние головокружительного счастья, охватившее героев в финале.
Дуэт Авроры и Дезире в тонком прочтении приглашенных артистов - сердце спектакля, живое, ранимое, бьющееся учащенно и взволнованно. Гости продемонстрировали не только искусное владение техникой классического танца, но и незаурядный артистизм, рассказав на языке хореографии историю, по силе эмоционального накала сравнимую с драматическим спектаклем. Средоточием коварства и тщеславия вторглась в мир влюбленных Фея Карабос в исполнении заслуженной артистки России и Чувашии Елены Лемешевской, которой подвластны как классические, так и острохарактерные образы. Злая колдунья являла яркий контраст с утонченной Феей Сирени в воплощении лауреата Государственной молодежной премии Чувашии Анастасии Абрамовой, чей танец прельщал стройностью форм и изяществом линий.
Нельзя не отметить огромную самоотдачу артистов кордебалета, а также ансамбля солистов в составе народной артистки Чувашии Татьяны Альпидовской, заслуженной артистки Чувашии Анны Серегиной, лауреатов международных конкурсов Ульяны Альпидовской, Юлии Рункиной, Виктории Семеновой, Анастасии Прядкиной, Ксении Казарчук, Анны Павловой, Людмилы Захаровой, Булата Гатина, Алексея Рюмина, Карима Мубаракшина, Фарходжона Камолова, Дмитрия Ведерникова, Дмитрия Полякова, Дмитрия Абрамова, превосходно справившихся с вереницей развернутых танцев в сопровождении симфонического оркестра театра под руководством Никиты Удочкина. Изысканным украшением сценического повествования стали воспитанники детской балетной студии театра, придававшие действу особый шарм. Несмотря на острую конфликтность сюжета, спектакль получился светлым, теплым и прозвучал гимном гармонии и красоте.