В театре оперы и балета состоялся необычный показ балета «Кармен-сюита»

В театре оперы и балета состоялся необычный показ балета «Кармен-сюита»

Репертуар Чувашского государственного театра оперы и балета рассчитан на самые разные эстетические и жанровые предпочтения публики. Яркая особенность театральной афиши - контраст форм, то есть наряду с крупномасштабными двухактными и трехактными спектаклями вниманию зрителей представлены лаконичные одноактные оперы и балеты, объединенные в красочные вечера. Один из таких состоялся в Чувашском государственном театре оперы и балета 16 сентября.

В первом отделении была показана премьера монооперы «Человеческий голос», ну а дальше - пожар, торнадо, извержение вулкана. Такова «Кармен-сюита» Ж. Бизе-Р. Щедрина с лауреатом Международного конкурса Еленой Коцюбирой в главной партии. Великолепная солистка, блиставшая на сценах Михайловского театра, Театра балета имени Л. Якобсона, Grand Théâtre de Bordeaux (Бордо, Франция), театров «Русский балет», «Корона Русского Балета», в коллективах «Молодой балет Москвы» и «Санкт-Петербургский Фестиваль Балет», приехала в столицу Чувашии пару лет назад и стала настоящим украшением нашей балетной труппы (чебоксарцы уже рукоплескали ее Авроре/«Спящая красавица», Никии/«Баядерка», знаменитому «Умирающему лебедю»).

Достойными партнерами примы были лауреат международных конкурсов Алексей Рюмин и наш гость из Мариинского театра Всеволод Маевский в партиях Хозе и Тореро. Сценическое повествование оказалось настолько действенным, живым и эмоционально бурлящим, что напоминало, скорее, драматический спектакль, нежели просто танец (хореография темпераментного кубинца Альберто Алонсо, одного из самых неординарных балетмейстеров в истории, дает о себе знать). Здесь было все - ревность и предательство, роковое влечение и одержимость, ненависть и любовь. С первого взгляда, с первого такта, с первого взмаха рук. Ни единой «проходной» сцены, ни малейшего случайного жеста или взгляда «в пустоту». Каждый винтик этой огромной машины работал на идею, содержание, смысл, разжигая в сердцах зрителей костер настоящей испанской страсти.

Также хочется отметить лауреата Всероссийского конкурса Викторию Семенову (Рок) и Ростислава Десницкого (Коррехидор), Ольгу Павлович и Анастасию Матвееву (Табачницы), артистов кордебалета и, конечно же, симфонический оркестр под управлением заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой, бывший сегодня на высоте. Причем если другие балеты игрались нашими музыкантами неоднократно, то «Кармен-сюита» с ее сверхсложностью партитуры - всего несколько раз. Строгая выверенность темпов, графичность мелодического рисунка, ювелирная выделка каждого гармонического оборота и прихотливая ритмика с гиперактивной партией ударных - сегодня было все, о чем только могут мечтать истинные ценители музыкального искусства. Кстати, сам Родион Щедрин, вдохновленный нотным материалом Жоржа Бизе, считал, что балетный оркестр должен звучать на несколько градусов «горячее» оперного, поскольку ему надлежит «дорассказать» куда больше. Сегодня творческий завет композитора был выполнен на все сто.



Чувашский государственный театр оперы и балета
17 сентября 2021
08:50
Поделиться