Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Без «Лебединого озера» невозможно представить настоящий праздник танца

Без «Лебединого озера» невозможно представить настоящий праздник танца

Буйство ярких красок, калейдоскоп выразительных мелодий, роскошные декорации и костюмы, классический танец в лучшем своем проявлении... 18 апреля XXV Международный балетный фестиваль украсило «Лебединое озеро» П. Чайковского. Действительно, без этого спектакля - постоянного участника гастролей балетной труппы по странам Европы, неоднократно обласканного российской и зарубежной прессой и вошедшего в золотой фонд хореографического искусства Чувашии, невозможно представить настоящий праздник танца. Так случилось, что он свел чувашскую труппу сразу с двумя звездными парами постановщиков: премьеру 1980 года готовили заслуженные артисты России Нина Стуколкина (ученица Агриппины Вагановой) и Алексей Андреев, 1988 года - народные артисты СССР, блистательные солисты Мариинского театра Наталия Дудинская и Константин Сергеев (именно эту версию, восстановленную театром в 2009 году, мы видим сейчас).

Зрители заворожено следили за сценическим действом, отправляясь вслед за героями то на берег озера, то в роскошную дворцовую залу, то в дышащий тишиной и прохладой парк. Любуясь нежными розовато-сиреневыми кулисами, будто усыпанными перьями и пухом, нельзя было в очередной раз не восхититься сценическим оформлением заслуженного художника Чувашии, лауреата Государственной премии Чувашии Валентина Федорова с его безошибочным чувством жанра, так что если на сцене балет - это много воздуха, раздолье для прыжков, фуэте и прочих па, минимум выразительных средств при максимуме смысловой наполненности, дабы не перегружать пространство и не стеснять артистов.

Дуэт Одетты-Одиллии и Зигфрида в исполнении заслуженной артистки России Оксаны Кардаш и лауреата международных конкурсов Ивана Михалёва из Московского академического Музыкального театра имени К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко - сердце спектакля, живое, ранимое, бьющееся учащенно и взволнованно. Гости продемонстрировали не только искусное владение техникой классического танца, но и редкий артистизм, рассказав на языке хореографии историю, по силе эмоционального накала сравнимую с драматическим спектаклем. Воплощением коварства и тщеславия вторгся в мир влюбленных сумрачный Ротбарт в исполнении лауреата международных конкурсов Алексея Рюмина - молодого, но уже достигшего больших успехов танцовщика, которому подвластны как острохарактерные, так и классические образы. Солист стремительно набирает репертуар, разноплановый по стилистике и содержанию.

Нельзя не отметить огромную самоотдачу и редкую техническую слаженность кордебалета, а также ансамбля солистов в составе народной артистки Чувашии Татьяны Альпидовской, заслуженной артистки Чувашии Анны Серегиной, лауреатов международных конкурсов Фарходжона Камолова в партии Шута, Ангелины и Дмитрия Поляковых, Виктории Севоян, Ульяны Альпидовской, Юлии Рункиной, Анастасии Матвеевой, превосходно справившихся с вереницей развернутых танцев, вариаций и па-де-труа в сопровождении симфонического оркестра театра под руководством заслуженной артистки России, заслуженного деятеля искусств Чувашии Ольги Нестеровой. Несмотря на острую конфликтность сюжета, спектакль получился светлым, теплым и прозвучал гимном гармонии и красоте.

Фоторепортаж



Чувашский государственный театр оперы и балета
19 апреля 2021
08:48
Поделиться