Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Гала-концерт – блестящее завершение XXIV Международного балетного фестиваля

Гала-концерт – блестящее завершение XXIV Международного балетного фестиваля

Казалось бы, совсем недавно мы сжимали кулачки перед премьерой балета «Дорога лебедей» и с волнением ждали открытия XXIV Международного балетного фестиваля. И вот 25 октября, Гала-концерт. Шквал аплодисментов и восторженные крики «браво». Торжественное закрытие праздника хореографического искусства посетил Глава Чувашской Республики Олег Николаев.

Художественный руководитель балетной труппы театра Данил Салимбаев построил концерт на органичном сочетании классики и современности, угодив разным вкусам публики. Золотым обрамлением программы стали Адажио из «Щелкунчика» П. Чайковского и Па-де-де из «Дон Кихота» Л. Минкуса в блистательном исполнении солистов Московского театра «Кремлевский балет» Екатерины Первушиной и Егора Мотузова. Два контрастных по эстетике и содержанию номера подарили публике Елена Соломянко и Евгений Жуков из Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича – выдержанное в строгих классических формах Па-де-де из балета Ц. Пуни «Эсмеральда» и оригинальную пластическую миниатюру «Следуй за мной» в хореографии самого Евгения Жукова.

Данил Салимбаев тоже побаловал публику авторской хореографией. Проникновенно и лирично прозвучал его «Романс» на музыку Г. Свиридова, буквально пропетый народной артисткой Чувашии Татьяной Альпидовской и Алексеем Рюминым - настолько глубоко и тонко было прочувствовано ими каждое движение. Экстраординарным смешением стилей и направлений удивила его фантазия «Барокко» на музыку И.С. Баха, которую театралы помнят по концерту-открытию 61 театрального сезона. Свежестью интерпретации и своеобразием постановочного решения поразили «Половецкие пляски» из оперы А. Бородина «Князь Игорь». В обоих номерах была задействована практически вся балетная труппа театра – заслуженная артистка Чувашии Анна Серегина, Ульяна Альпидовская, Виктория Севоян, Ангелина и Дмитрий Поляковы, Алексей Рюмин, Фарходжон Камолов, Дмитрий Ведерников и многие другие.

В образах страстных Фригии и Спартака из балета А. Хачатуряна «Спартак» ворвались на сцену заслуженная артистка России Ирина Перрен и Марат Шемиунов из Михайловского театра, чей дуэт можно назвать примером идеального сценического партнерства, когда солисты полностью доверяют друг другу и представляют собой неразрывное целое. Собранием эффектных поддержек и экстравагантных поз зацепило их Адажио из балета «Ледяная дева» на музыку Э. Грига. Горячо были встречены публикой уже полюбившиеся чебоксарцам гости из Нижнего Новгорода Елизавета Мартынова и Василий Козлов, исполнившие партии Гюльнар и Сеид-паши в фестивальном спектакле «Корсар» в постановке Нижегородского государственного академического театра оперы и балета им. А.С. Пушкина и обладающие невероятным магнетизмом и редкой исполнительской энергетикой.

Были сегодня и настоящие открытия. К примеру, нельзя не отметить Алексея Рюмина - артиста многогранного, неординарно мыслящего, падкого на разного рода творческие эксперименты. «Лучшая мужская роль» на Республиканском конкурсе «Узорчатый занавес» за исполнение партии Аттилы в одноименном балете А. Галкина, победы на международных конкурсах в Германии, Италии и Венгрии свидетельствуют о его яркой артистической индивидуальности. Сегодня солист покорил сердца театралов не только танцем, но и хореографией. Его номер «Сизиф» на музыку Ф. Шопена стал подлинным драматическим монологом, в котором герой делится с нами своими размышлениями о смысле человеческого бытия.



Чувашский государственный театр оперы и балета