Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

XXIII Михайловский фестиваль в Чебоксарах открылся оперой «Отелло»

Любовь, ревность, зависть и жажда власти. XXIII Михайловский фестиваль в Чебоксарах открылся кипучими страстями. В театре оперы и балета поставили «Отелло».

Композитору Джузеппе Верди было за 70, когда на свет появилась опера «Отелло». Она считается одним из самых сложных произведений мировой музыкальной классики: не каждый оркестр и не каждая труппа способны его исполнить. В чебоксарском театре премьеру готовили четыре месяца.

- Я с каждым днём вживаюсь в роль всё больше и больше. Думаю, - говорит исполнительница партии Дездемоны Татьяна Прытченкова, - это будет одна из моих любимых партий в дальнейшем.

Верди написал оперу в четырех действиях. В Чебоксарах их ужали в два, без потерь для драматургии. Храбрый и отважный полководец Отелло, приплывший на Кипр из Венеции, постепенно превращается в подозрительного и мятущегося страдальца. Исполнитель роли так вжился в образ, что театральный грим не выдержал его терзаний и слёз.

- В музыке всё сложно, - говорит исполнитель партии Отелло Иван Снигирев. - Даже спеть две ноты сложно. Но такая партия, как Отелло, может быть один раз в жизни.

- В жизни Вы ревнивый человек?

- Я просто скажу: я очень люблю свою жену.

Опера «Отелло» успешно идёт на самых известных театральных площадках мира. Чтобы не повторяться, местным декораторам и художникам пришлось искать особые решения — так на сцене появилась морская тематика.

- Паруса, которые дополняют. Даже сад - из канатов переплетённых, украшенных цветами. Мы решаем интерьер через флаги, - говорит главный художник Чувашского государственного театра оперы и балета Валентин Фёдоров. Это флаги побеждённых кораблей и вместе с тем это красные флаги... застилают глаза.

- Мне кажется, - делится впечаьлениями зритель Виктория Трепова, что постановка очень удалась: декорации, костюмы, игра актёров, певцов. Очень понравился Яго.

Яго можно смело назвать главным героем спектакля. Сам Верди очень любил этот образ и изначально хотел назвать оперу не Отелло, а Яго. Черты этого шекспировского персонажа композитор усилил музыкой. В опере обычный злодей и завистник предстаёт воплощением самого тёмного и гнусного, что есть в человеке. Исполнитель роли Сергей Алексеев говорит, ему было интересно раскрывать характер Яго.

- Мы долго репетировали, помог Красотин, жена — Ольга Нестерова. Понятие, образ мы вместе искали. Яго мне по натуре, по душевным качествам подходит больше. У Верди вообще нет простых партий. А Яго наряду с Риголетто — это очень сложная партия, - говорит исполнитель партии Яго Сергей Алексеев.

Риголетто, Травиата, Аида — 23-й оперный фестиваль посвящён двухсотлетию со дня рождения Джузеппе Верди. Впервые премьеру «Отелло» театр представлял дважды. Вспомнили давнюю традицию: ещё в позапрошлом веке принято было играть новый спектакль несколько дней подряд, тем самым показывая разные составы исполнителей.

Выбрав именно эту постановку для открытия фестиваля, организаторы не прогадали. Именно на опере «Отелло» был установлен мировой рекорд по количеству и продолжительности аплодисментов. Однажды, когда партию Отелло исполнял всем известный Пласидо Доминго, зрители аплодировали ему целых 80 минут.



ГТРК "Чувашия"
25 ноября 2013
12:00
Поделиться