Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Театр оперы и балета открыл новый сезон двойной премьерой

«Вечный свет» и «КармИна БурАна». Старт новому сезону в Чувашском театре оперы и балета дали два одноактных балета. Их премьера состоялась накануне вечером.

«Вечный свет» - новый балет Галины Никифоровой — балетмейстера яркого, умеющего выразить сокровенные чувства языком танца. На этот раз на сцену вынесено вдохновенное послание о главном. Человек рождается на свет чистым как ангел. У него нет злых помыслов, и первая улыбка его полна любви. Не всякому удается сберечь непорочность, данную Богом. Зло борется за душу человека. Маскируясь под Любовь, оно надевает на себя множество масок. Человек путается в этих масках и образах и зачастую теряет то главное, что предназначено ему на небесах. Но есть Добро, которое сражается за любовь.

Галина Никифорова, балетмейстер-постановщик: «И вот любовь-то — она все равно прощает, даже тех, кто свернул с пути, предал, это очень больно, но совершается прощение, и тогда торжествует добро, свет — и это победа, это Любовь — изначально и до конца».

Истинная, всепрощающая любовь — путь к Вечному свету, к которому стремится каждая душа. Поэма о вечных истинах оказалась понятной каждому. Зал купал в аплодисментах исполнителей и постановщика, а впереди было еще одно достойное зрелище. Во втором отделении в зале царила «Кармина Бурана» - потрясающая музыка Карла Орфа. Балет в постановке Данила Салимбаева - в продолжении «Вечного света» - тоже о вечных истинах.

Данил Салимбаев, руководитель балетной труппы Чувашского государственного театра оперы и балета: «Там есть размышления и о судьбе, и о Боге, и о случае в нашей жизни, но, как мне кажется, речь здесь идет о человеке, о его выборе, и его способности за этот выбор бороться».

Сценическая кантата немецкого композитора на стихи вагантов давно в репертуаре симфонической капеллы, совместный проект с театром сделал ее не просто балетным спектаклем — настоящей феерией.

Морис Яклашкин, художественный руководитель и главный дирижер симфонической капеллы: «Исконно в ней присутствует ритмо-пульс, можно его ярко выразить именно с участием балета».

Симфоническая капелла в спектакле занята в полном составе. 120 музыкантов — в оркестровой яме, хор, прячущийся за задником сцены, солисты и завораживающий танец в исполнении молодых артистов балета. Соло юной балетной пары — Дмитрий Поляков и Анна Серегина - и яркий характерный образ в исполнении Дмитрия Абрамова. И все — в талантливой сценографии Валентина Федорова. Две блестящих премьеры в один вечер - замечательный подарок публике в начале сезона.

 



ГТРК "Чувашия"
19 сентября 2013
12:09
Поделиться