Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Между Вяткой и Лондоном

Между Вяткой и Лондоном
Когда летом позапрошлого года ушел из жизни талантливейший Александр Ангаров, многие любители и профессионалы народного танца полагали: на должность главного балетмейстера госансамбля песни и танца вновь назначат хореографа-мужчину. Ведь это так привычно — представлять в середине танцкласса подтянутую мужскую фигуру с безукоризненной походкой, волевыми жестами, острым взглядом и решительным голосом. (Пример Игоря Моисеева и его последователей перед глазами всего мира). Однако с благословения руководителя ансамбля Юрия Васильева вакантное место заняла Людмила Николаевна Нянина. И это, пожалуй, тот самый единственный случай, когда ни у одного человека не возникло ни малейших сомнений в идеальной точности совпадения должности и имени.
Элегантнейшая дама с внешностью и манерами древнегреческой богини Людмила Нянина словно бы создана для того, чтобы притягивать к себе взгляды и внимание танцоров ансамбля. Один раз увидев ее жест, положение стоп, поворот головы, хочется повторять увиденное вновь и вновь. Прибавьте к этому идеальное знание законов танца, абсолютную музыкальность, тонкое чувство позы и безупречную культуру — все это Людмила Нянина. Ее послужной список украшают два высоких звания — Заслуженный работник культуры Чувашии и Заслуженный работник культуры России. А еще она много лет руководит всем циклом хореографических дисциплин Чувашского республиканского училища культуры. Фанатичная преданность народному танцу, бесконечное трудолюбие заставляют ее постоянно мчаться с методической помощью в самые отдаленные районы республики, где она непрерывно занимается с народными коллективами. Столь же активно ее опыт востребован и за пределами республики.
Более двух месяцев корреспондент «Сцены Чувашии» искал возможность встретиться с Людмилой Николаевной, чтобы узнать, как ощущает она себя в коллективе госансамбля на столь престижной должности, какой видится ей дальнейшая судьба прославленной танцевальной группы. Но… увы, все попытки найти в расписании Л. Няниной хотя бы двадцать свободных минут для беседы оказывались безуспешными. Приходилось довольствоваться только возможностью короткого приветствия и видом стремительно убегающей в репетиционный класс безупречной женской фигуры.
Совершенно неожиданно помощь пришла оттуда, откуда не ждали. Из Кирова. Оказывается, в столице Вятской земли, где нет ни солидного танцевального коллектива, ни хореографического училища, ни театра оперы и балета, живут настоящие энтузиасты и фанаты. И вот в то время, когда чувашские танцоры были на отдыхе после гастролей в Лондоне, Людмила Нянина проводила в Кирове мастер-классы. Вкладывала в головы, ноги, руки, тела и души молодых российских хореографов тонкости чувашской культуры, раскрывала особенности женских и мужских композиций, а также парного исполнения, учитывая положения рук юноши и девушки. Ученики Людмилы Николаевны влюбились в своего педагога, были поражены ее удивительной простотой, душевностью, а потом «не зная чувашского танца, полюбили и его». «После встречи с вами, — написали они в отзыве о работе Людмилы Няниной, — хочется жить и творить, хочется видеть Вас еще и еще раз, Вы — прелесть и умничка». Наверное, любому педагогу приятно слышать такое… Надеемся, что ее встреча с единомышленниками, людьми, безгранично любящими танцевальное искусство, наполнила нашего хореографа новыми идеями и замыслами, которые, безусловно, будут претворены в жизнь. Для этого у Людмилы Николаевны есть талантливые и пытливые студенты и высокопрофессиональные артисты ансамбля. Встреч с ними мы будем ждать на концертах.


20 апреля 2007
00:00
Поделиться