Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Трудности перевода

30 января участники первой в этом году расширенной коллегии Минкультуры Чувашии обсуждали вопросы работы интернет-порталов республики.
Чувашия уже давно гордо несет статус интернет-столицы Поволжья. Здесь внедряется качественно новая форма развития информационных web-технологий, вызывающая зависть соседей и удивление столиц. Выставка «Пресса-2007» только и гудела об «Интернет-вещании Чувашской Республики», дежурная презентации которого превратилась в настоящее открытие этого форума. Представляют республику в Интернете еще три медиапортала — «Культурный провайдер», «СМИ Чувашии» и «Архивы Чувашии». Глава республиканского ведомства Петр Краснов отметил, что для посетителей, интересующихся Чувашией, эти порталы стали примером открытости информационного пространства республики.
Однако у этого праздника электронного созидания есть свои нелегкие будни и явные трудности.
Замминистра Олег Петров начал доклад с хорошего обещания говорить не о том, что сделано, а что надо сделать, и вспомнил известную фразу одного киногероя: «Не стоять – засосет». И заговорил о том, что 2006 год стал прорывом в технологических проектах, которые мы осуществили. Действительно, именно в прошлом году на виртуальной медиакарте появились порталы «СМИ Чувашии» и «Архивы Чувашии». А подобного проекта, как родившийся в октябре портал «Интернет-вещание Чувашской Республики», на котором из любой точки мира в «прямом эфире» можно смотреть и слушать радио, телепередачи ГТРК «Чувашия», нет ни в одном регионе страны. На базе «Культурного провайдера», внедренного в Интернет еще в 2004-м на основе опыта «старшего брата» CAP.RU, функционируют сайты 12 учреждений культуры, создано около 30 страниц-портфолио творческих коллективов и отдельных авторов. Портал «Архивы Чувашии» занимает одно из ведущих мест среди российских архивных сайтов. В связи с этим в июне этого года Федеральным архивным агентством предполагается проведение в Чувашии межрегионального совещания-семинара по проблемам создания и развития российских архивных сайтов. Самый продвинутый из музейных сайтов, а именно Чувашского государственного художественного музея, был презентован в Москве на 9-й Международной конференции ЕVA 2006 (Electronic Imaging & the Visual Arts) и назван специалистами «первоклассным продуктом в российском информационном пространстве».
Популярность и география наших сайтов тоже идет по нарастающей. Например, у «СМИ Чувашии» за полгода работы посещаемость возросла до 180 человек в день, у «Культурного провайдера» она доходит до 300. Почти у всех порталов самые активные посетители – жители Москвы и Чувашии. Доля иностранных пользователей у ресурсов СМИ и архивов составляет в среднем шестнадцать процентов.
Но, как гласит один из законов Мэрфи, если все идет хорошо, то вы наверняка что-то упустили из виду.
Обозначил замминистра и возникающие проблемы. Наполнение портала наших СМИ было и остается уделом лишь нескольких больших редакций. «Интернет-вещание» пока полностью не отлажено, к тому же посещение этого портала у всех ограничивается 1-2 минутами просмотра, что связано с необходимостью передачи больших объемов данных. Все порталы – проекты некоммерческие. И поэтому их развитие и продвижение требует серьезных финансовых вложений из бюджета. Сегодня средства не позволяют даже обучать тех, кто этим занимается. А без англоязычной версии «Культурного провайдера» работа на создание культурного имиджа во многом просто теряет смысл.
Не прибавил оптимизма и глава Красноармейского издательского дома Иван Прокопьев. «В наполнении портала СМИ особых секретов нет, – высказался он. – Но у нас до сего дня даже электронная почта плохо работала. Мы вообще зависимы в этом смысле от администрации района».
В Ибресях вообще беда с операторами – их постоянно не хватает. На проблему со специалистами посетовала и главный редактор газеты «Тантёш» Галина Платонова. Этой редакции приходится прибегать к помощи программистов из других редакций, поскольку их часто подводит провайдер и редакция не может выйти на собственный сайт. Директор ИД «Хресчен сасси» Сергей Павлов «успокоил» собравшихся, что электронной почты нет даже у некоторых уважаемых московских изданий, например в журнале «Дружба народов» и «Литературной газете». А представление на СМИ-портале надо брать качеством, а не количеством. Генеральный директор – главный редактор ГУП «Газета «Советская Чувашия» Африкан Соловьев посоветовал посмотреть на проблему под другим углом зрения: насколько заинтересованы в этих проектах сами издания и другие организации? Инициатива их создания пришла «сверху». И без творческой поддержки «снизу» все это может заглохнуть. Не помогают развиваться сайтам и местные цены на Интернет. Они очень высоки. Сайты не кормят себя, потому что в них не заинтересованы рекламодатели. Поэтому в первую очередь надо учиться зарабатывать на этом рынке, а не тянуть деньги из бюджета.
Коллегия приняла решение активизировать деятельность по информационному наполнению сайтов. Для интеграции в мировое пространство «Интернет-вещания Чувашской Республики» акцент предполагается сделать на добавление новых сервисных функций, увеличение числа теле- и радиоканалов, создание на нем базы данных архивных радио-, телематериалов. В рамках портала «СМИ Чувашии» будет активизирована работа районных газет. Средства на повышение квалификации администраторов порталов и поддержку англоязычной версии портала «Культурный провайдер» будут предусмотрены при формировании бюджета 2008 года. Даже премирование руководителей теперь будет зависеть от качества работы корпоративного сайта.
 
Кстати
334 человека посетили вчера сайт газеты «Советская Чувашия» в Интернете. А за минувший месяц нашу электронную версию прочитали 5568 человек. 69,2 процента из них составляют россияне, 11,8 процента – американские пользователи Интернета и около 10 процентов – жители европейских стран.


"Советская Чувашия"
01 февраля 2007
00:00
Поделиться