Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Африкан СОЛОВЬЕВ: Для рекламодателей Знак отличия "Золотой фонд прессы" - показатель надежности, стабильности, авторитетности, высокой репутации издания

Африкан СОЛОВЬЕВ: Для рекламодателей Знак отличия "Золотой фонд прессы" - показатель надежности, стабильности, авторитетности, высокой репутации издания
В 2006 году большая группа печатных изданий Чувашской Республики приняла участие в XIV Международной профессиональной выставке "Пресса – 2007". Подводя итоги данного медиафорума, председатель исполкома Оргкомитета выставки, Президент Союза издателей и распространителей печатной продукции О.Никулина отметила, что пресса Чувашии, ежегодно принимающая участие в выставке, демонстрирует высокий уровень профессионализма и гражданской ответственности перед читателем.
"Богатый опыт чувашской прессы в поиске новых путей развитии периодики, увеличения тиражей, внедрения альтернативных форм распространения широко используется многими региональными издания", - подчеркнула она.
В 2007 году по итогам выставки ряд печатных изданий Чувашии были удостоены престижного Знака отличия "Золотой фонд прессы". Среди них – четыре газеты, выпускаемые ГУП ЧР "Газета "Советская Чувашия": "Вести Чувашии", "Молодежный курьер", "Чебоксарские новости" и "Советская Чувашия", ставшая обладателем этой почетной награды уже во второй раз.
Комментируя значение Знака отличия "Золотой фонд прессы" для дальнейшего развития издания, генеральный директор – главный редактор ГУП ЧР "Газета "Советская Чувашия" Африкан Соловьев подчеркнул, что присвоение награды не только радует, но и накладывает большую ответственность: "Это обязывает все наши газеты держать высокую планку качества, которую определяет для нас "Золотой фонд прессы". Конечно, рынок диктует свои условия. Можно значительно повысить тиражи за счет "желтых" новостей, но мы не имеем на это права. Ведь в шапке наших газет стоит Знак отличия "Золотой фонд прессы". Об этом руководитель ведущего медиапредприятия республики сообщил в интервью с представителями Оргкомитета выставки.
Анализируя новые позитивные тенденции присуждения данной награды, он отметил увеличение внимания к изданиям на языках народов России: "Если раньше пресса на национальных языках оставалась как бы на обочине медиарынка, то сегодня ее заметили, и это очень важный, даже политический шаг. Поддержка общественностью и читателем прессы на языках будет способствовать развитию национальной культуры народов России и нравственному обогащению нации". Отметим, что в "Золотой фонд прессы" вошли и чувашскоязычные печатные издания: "Тетте", "Самант", "Тантăш", "Тăван Атăл".
Отвечая на вопросы представителей Оргкомитета выставки о путях развития современной периодики, Африкан Соловьев высказался за необходимость поиска новых, нестандартных решений для развития системы распространения, увеличения тиражей и поддержки статуса качественного, лучшего издания. В связи с этим, кстати, на выставке было особо подчеркнуто, что модель работы ГУП ЧР "Газета "Советская Чувашия" схожа с организацией производства одного из успешных и крупнейших медиахолдингов страны – Издательского дома "Московский комсомолец": данные предприятия выпускают несколько печатных изданий, имеет свою торговую сеть и службу по доставке. Это еще раз подтверждает новую тенденцию газетного бизнеса и рынка информационных услуг в целом: руководитель издания должен быть не только талантливым редактором и журналистом, но и грамотным менеджером.
- Подчас даже забываешь, кто ты в первую очередь - главный редактор или менеджер, - признался Африкан Соловьев, рассказывая о секретах успеха газеты "Чебоксарские новости", которая еще четыре года назад, до передачи прав на ее издание предприятию "Газета "Советская Чувашия", находилась в бедственном положении. - Но необходимо быть и тем и другим, чтобы эффективно развиваться. Мы одними из первых в России создали свою сеть распространения. Теперь половина тиража распространяется через почту, остальное через свою сеть и с помощью партнеров. Многие регионы используют наши наработки при развитии распространительских сетей у себя на местах.
Безусловно, немаловажным для всех СМИ являются отношения с властью. По словам Соловьева, с органами власти у издания сложились добрые, партнерские отношения и все проблемы разрешаются "в цивилизованном переговорном процессе, в том числе ведущемся и со страниц газеты". Подобный способ взаимодействия он назвал наиболее оптимальным для СМИ.
В завершение интервью Африкан Германович дал оценку возможностям и перспективам, которые открываются перед изданием, вошедшим в "Золотой фонд прессы".
- Это статус, большая ответственность, высокая планка, имидж газеты, это гордость за свое издание, за свой коллектив, это обязательство более требовательно относится и к себе, и к читательской аудитории, повышая культурный и нравственный уровень читателя. Это, конечно же, и определенные преференции: более лояльное отношение власти как к обладателям почетного ордена, дополнительное привлечение внимания рекламодателей. А для рекламодателей, которым необходимо разместить свою рекламу в регионах и сделать выбор в пользу того или иного издания, Знак отличия "Золотой фонд прессы" - показатель надежности, стабильности, авторитетности, высокой репутации издания. Очень хотелось бы, чтобы российские библиотеки прислушались к рекомендациям Российской библиотечной ассоциации и начали комплектоваться изданиями, занесенными в Золотой фонд. Вот это было бы хорошей поддержкой качественной прессы.
 
 


26 января 2007
00:00
Поделиться