Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Пресса нуждается в менеджерах

Свой профессиональный праздник представители медиа-сообщества Чувашии встречают с хорошим настроением. Местная пресса вновь становится востребованной. Растущий интерес к газетам и журналам имеет вполне реальный эквивалент: увеличились печатные тиражи, на сайты республиканских СМИ заглядывают все больше пользователей Интернета. Наконец, наши публикации часто цитируют журналисты федеральных изданий. Немало грантов и наград привезено с различных конкурсов. Но насколько правомочно сегодня говорить о долгожданном прорыве в единое информационное пространство? Вот несколько мнений.
Д. Семенов, ветеран чувашской журналистики:
– Меня радует, что День чувашской печати – один из трех государственных праздников республики. Это ли не верный признак растущего сотрудничества и взаимопонимания власти и прессы. Такого праздника нет ни в одном регионе. В «Хыпаре» я прошел все ступеньки профессионального роста – от литературного сотрудника до главного редактора. Тридцать лет я проработал в газете, половину – руководил редакцией. Этот опыт позволяет объективно оценивать проблемы национальной прессы. По сути, она играет объединяющую роль, заслуженно став рупором всей чувашской нации.
М. Иванов, ветеран журналистики, участник Великой Отечественной войны:
– Недавно был опубликован перечень крупных экономически или социально значимых организаций Чуваш-ской Республики на 2007 год. Названо в нем и ГУП «Газета «Советская Чувашия», а также Канашский, Шумерлин-ский и Цивильский издатель-ские дома. Это ли не признание значимости редакционных коллективов. Конечно, журналистика сегодня уже не та, что была в бытность моей работы главным редактором «Советской Чувашии». Особенность современной организации газетного производства в том, что пресса – это, в первую очередь, бизнес. Такое изменение отношения к медиа-отрасли диктует иной подход ко всем этапам выпуска газет, разработке совершенно новой модели ее распространения. Например, ГУП «Газета «Советская Чувашия» выпускает несколько печатных изданий, имеет свою торговую сеть. Умение зарабатывать деньги, а не быть зависимым от дотаций, подтверждает новую тенденцию газетного бизнеса и рынка информационных услуг в целом. Руководитель издания должен быть не только талантливым редактором и журналистом, но, в первую очередь, грамотным менеджером.
Н. Петрова, ветеран труда:
– Поздравляя журналистов с их профессиональным праздником, хочу напомнить, что сегодня читатель ценит в газетах вовсе даже и не скандальную оперативность. Важна каждая попытка осмысления, анализа ситуации, а не просто изложение фактов. Доверительный разговор с читателем – вот что позволит печатным СМИ закрепиться на своей нише.


"Советская Чувашия"
20 января 2007
00:00
Поделиться