11:48 Волшебство рисунка Виталия Емельянова
12 января в Чувашском государственном художественном музее начала работу выставка графики Виталия Емельянова, посвященная 70-летию со дня рождения талантливого чувашского художника. В памятной экспозиции представлено более 120 работ.
На открытии выставки было не раз подчеркнуто, что в своем творчестве Виталий Емельянов охватил разные грани художественного искусства и внес большой вклад в развитие чувашской книжной и сатирической графики. В российском художественном сообществе он был хорошо известен как плакатист.
Долгое время Виталий Емельянов работал в популярном чувашском журнале "Капкан", на страницах которого ему удалось создать серию ярких карикатур и сатирических рисунков, в бескомпромиссной гротескной форме бичующих не только "перегибы" и "показуху" эпохи советской власти, но и человеческие пороки, общественные явления, разрушающие духовно-нравственную основу жизни человека. Его кисть вырисовывала из общей картины жизни самые проблемные места, вынося приговор бесхозяйственности и бюрократической "пирамиде"; особым жирным контуром в сатирическом творчестве художника выделены бездельники, ловчилы, пьяницы, тунеядцы.
Интересен тот факт, что когда художник находился в компании друзей, то порой предпочитал активному общению планшет с кистью, на котором штрих за штрихом создавал шаржи или гротескные рисунки друзей и коллег, которые порой становились участниками сатирических картин Емельянова. Образы эти были легко узнаваемы и полны юмора.
В то же время, он создал удивительно романтические, наполненные нежностью и трогательностью образы чувашской деревни, мир босоного детства, сотканного из чудесных бабушкиных сказок, добрых песен, поэзии всему живому: животным, растениям, птицам, лесу… Эти рисунки, полные особой музыкой воспоминаний, легли в основу созданного художником иллюстративного ряда многих книг для детей. В иллюстрации художнику было интересно все, он одинаково любовно делал и полосную иллюстрацию и маленький рисунок на полях, понимая, что книга - это целостный организм, в котором нет главных и второстепенных частей.