Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Ба, знакомые всё лица!

Ба, знакомые всё лица!
Премьерным спектаклем фестиваля был "Бал-маскарад". Над режиссурой колдовала Людмила Налётова, над декорациями и костюмами - Татьяна Спасоломская. Надежды на них возлагались большие, и они оправдались - зритель увидел полумистическое действо.

    Авангардные декорации (которые, кстати, многие зрители не восприняли) переносили в мир потусторонний. ПОТУСТОРОННИЙ мир нового спектакля - понятие особое…

    МАСКА - вот главный символ спектакля
    Мы говорим - маскарад. Что видим? Мелькание весёлых масок в вихре танца, смех, флирт, розыгрыши… Но существует и другой маскарад: зловещий - с масками гангстеров, террористов… А что если много масок - одна под другой? Таким вопросом задалась режиссёр, в этом ракурсе и решён спектакль.
    Прикрывается масками лесть и злоба, непрощение и нежелание понимать. Под приветливой улыбкой прячутся ядовитые языки, сочиняющие сплетни… Давайте остановим это безумие и посмотрим в настоящие лица друг друга. Заглянем ПО ТУ СТОРОНУ маски…
    Весь спектакль пропитан символикой. Сцена убийства Ричарда озарена кровавой луной. В обиталище гадалки и ворожеи Ульрики огромный круг на заднике читается и шаманским бубном, вызывающим духов, или опять же луной - приютом душ умерших. Сама же художница Татьяна Спасоломская поясняет, что это образ нашей Земли, которую мы созерцаем, находясь вне её, с ТОЙ СТОРОНЫ. И маскарад - будто бы новогодний - с ёлкой. Правда, по замыслу художника это скорее телевышка, антенна, уходящая в ТОТ МИР.
    На протяжении всего спектакля - напоминание о том, что мы заигрываемся на этом маскараде, что есть высшие силы, которые бдят за нашими действиями. Спиральные декорации напоминают следы НЛО, а три пучеглазые стрекозы - три истребителя - орудие, готовое действовать.

    Не заиграться бы до смерти!
    Впрочем, пугаться не стоит. Несмотря на трагичный сюжет и необходимость постоянно держать зрителя на тревожных нотах, спектакль родился ярким, красочным, почти рождественским. И хотя граф Ричард убит, он прощает своих обидчиков…

    Маска, я вас знаю!
    - Выделю мою старую любовь - Марию Еланову. Вы, наверно, почувствовали, как мощно забирает её голос за собой всю нашу публику, - поделился президент Николай Фёдоров.
    В спектакле она сыграла роль Амелии. Её партнером в премьерном спектакле стал Дмитрий Сёмкин, сыгравший страстно влюбленного в Амелию графа Ричарда. Елена Галкина (Ульрика) вошла в образ колдуньи со скрипучим и зловещим голосом. Эти солисты уже завоевали признание публики.
    Хочется выделить молодую певицу Татьяну Тойбахтину, сыгравшую роль Оскара, пажа Ричарда. Она создала образ молодого, бесшабашного, весёлого человека, гармонично соединив звонкий чистый голос с актёрской игрой.
    "Аргументы и Факты - Чувашия" с удовольствием признали в одном из заговорщиков - Томе - бывшего сотрудника газеты Константина Москалёва. Он два года учился на факультете журналистики и проходил практику в газете. Коллеги на праздничных вечерах с удовольствием слушали его приятный баритон. Искусство пения взяло вверх, и сейчас Константин - студент пятого курса вокального отделения Института культуры и одновременно солист театра оперы и балета. Впрочем, журналист в его душе не умер, и, возможно, появится серия статей на тему "Тяжёлый хлеб певца" или "Розы и тернии актёрства"…

    Итог
    XVI международный оперный фестиваль собрал 5 тысяч зрителей. Помимо премьерного спектакля, публика ещё раз встретилась с театром "Новая опера" в спектакле "Мария Стюарт", а также с солистами театра "Ковент Гарден" в опере "Флория Тоска". Небольшим минусом фестиваля стал "Севильский цирюльник". Зато реванш был взят на гала-концерте. В этом году это был не просто парад солистов, но ещё и парад дирижёров - Александр Уолкер (Ковент Гарден), Морис Яклашкин (Чувашская государственная симфоническая капелла), Ольга Нестерова и Сергей Вантеев (Чувашский государственный театр оперы и балета). Главный дирижёр и художественный руководитель театра Сергей Вантеев включил в программу гала-концерта старинную чувашскую песню "Алран кайми", звучащую и в опере "Нарспи". Её исполнил объединенный хор театра и академической капеллы под управлением Мориса Яклашкина.

    Президент о фестивале
    Это уникальное, самостоятельное явление, подтверждающее, с одной стороны, устремленность народа Чувашии к красоте, с другой - способность Чувашии воспринимать очень гармонично мир прекрасного. И с третьей стороны, это показатель того, что мы обречены на успех, на преодоление всех трудностей, потому что умеем ценить, понимать красоту и гармонию. Это фундаментальная, базовая ценность для того, чтобы было будущее у цивилизации.


"АиФ Чувашия"
13 декабря 2006
00:00
Поделиться