13:12 "Сегодня пресса – это, в первую очередь, бизнес"
Сегодня в Москве во Всероссийском выставочном центре начала работу XIV Международная профессиональная выставка средств массовой информации «ПРЕССА-2007», на которой наравне с ведущими печатными изданиями страны представлены газеты всех районов и городов Чувашии.
Ровно в полдень началось официальное открытие международного медиафорума, в ходе которого газета «Советская Чувашия» была объявлена одним из победителей Всероссийского конкурса федеральных и региональных журналистов за лучшее освещение приоритетных национальных проектов. После завершения торжественной церемонии в экспозиционном зале открытия состоится презентация представленных на выставке изданий.
Вчера в рамках Международной выставки прошла бизнес-ассамблея печатных СМИ «Основные тенденции развития медиарынка, специфика маркетинга и PR в медиаиндустрии», в которой принял участие генеральный директор – главный редактор Издательского дома «Советская Чувашия» Африкан Соловьев.
Перед участниками ассамблеи выступил генеральный директор – главный редактор ЗАО «ИД «Московский комсомолец» Павел Гусев, который на примере руководимого им издательского дома рассказал об особенностях современной организации газетного производства. Он, в частности, подчеркнул, что сегодня пресса – это, в первую очередь, бизнес. Подобное изменение отношения к медиаотрасли диктует новый подход ко всем этапам газетного производства и разработке совершенно новой модели. В связи с этим отрадно отметить, что модель работы Издательского дома «Советская Чувашия» схожа с организацией производства одного из успешных и крупнейших медиахолдингов страны – ИД «Московский комсомолец»: каждый из издательских домов выпускает несколько печатных изданий, имеет свою торговую сеть и службу по доставке. И это при том, что масштабы финансирования и распространения у них разные.
Модель, по которой сегодня успешно развиваются ведущие федеральные средства массовой информации, еще раз подтверждает новую тенденцию газетного бизнеса и рынка информационных услуг в целом: руководитель издания должен быть не только талантливым редактором и журналистом, но, в первую очередь, грамотным менеджером.
Интересным было выступление председателя правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александра Оськина, который сравнил зарубежный опыт в области распространения газетной продукции с российской действительностью. Этот анализ показал, что наша страна значительно отстает от международных стандартов и достижений в данной сфере: в то время, как на Западе правят рыночные законы, в России они еще только устанавливаются.
В рамках бизнес-ассамблеи прошло вручение сертификатов членам Экспертного совета медиаиндустрии и награждение лучших предприятий медиаотрасли.