Музыка чувств

И вот чувствительный и нежный
Романса слышится куплет…
25 октября в Шумерле состоялся концерт «Звездная россыпь романса и народной песни» в рамках проекта «Музыка чувств». Организатором и автором проекта выступила Республиканская дирекция культурных программ, собравшая на одной сцене заслуженного работника культуры ЧР, лауреата Всероссийских конкурсов Тамару Локтеву, солистов Театра оперы и балета Ольгу Вильдяеву и Василия Николаева. Желанным гостем музыкального вечера стал народный артист ЧР, лауреат Международных конкурсов, солист Казанского театра оперы и балета Валерий Иванов. Концерт состоялся в сопровождении оркестра народных инструментов факультета искусств Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова под руководством заслуженного работника культуры ЧР Наталии Ивановой.
На этот раз главными в программе концерта в рамках проекта «Музыка чувств» стали два направления – романс и народная песня. Именно эти жанры более других передают живые, неподдельные, настоящие чувства человека – любовь, страдание, грусть…, радость, восторг.
Первая же композиция на тему русской народной песни «Коробейники» в исполнении оркестра народных инструментов заворожила зрителей.
Вся боль и страдание чувашского народа, горе человека, потерявшего близких людей – все то, что передает чувашская народная песня «Уй варринче лаштра юман», - в каждом движении голоса, в каждом отдельно взятом звуке, в каждом жесте. Наверное, так песня ранее не исполнялась, как ее исполнил на этом вечере Валерий Иванов. Сохранит в памяти зритель задумчиво грустное, но сильное и непоколебимое сердце, что льется в музыке и песнях, «пережитых» на сцене Тамарой Локтевой. Вслед за несравненным меццо-сопрано «легенды» русского романса - Тамары Локтевой - в XIX век, в век высоких чувств, век русского романса.
Широту русской души, бег за временем по бесконечным просторам русской земли, задор, молодецкую удаль передавал удивительный голос Василия Николаева. Загадка женской души, сложная игра и простота чувства, одновременные слезы и улыбка – в романсах, исполненных Ольгой Вильдяевой.
Зритель реагировал на каждое волнение, на каждое изменение в чувствах – музыке. Заключительный аккорд (и не всего концерта, а каждой песни!), который и завершение, и тихое замирание, и мощный всплеск, как резонанс - от исполнителя и оркестра к зрителям. От музыки к душе, сердцу.
ГУК «Республиканская дирекция культурных программ»