Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Понтий Пилот: Эффект присутствия в 2006-м

— Только не задавай вопрос: почему группа называется «Понтий Пилот»? — опередил меня лидер группы Володя Устакишиев. — Не знаем. Даже не помним, давно было. Но к «Мастеру и Маргарите» это никакого отношения не имеет — Иисуса мы не приговаривали.

Саша Ярлыков (гитарист), Володя Устакишиев (вокалист), Женя Морозов (басист), Женя Чёрно-Иванов (барабанщик).

Мы сидим в маленькой студии новочебоксарской группы «Понтий Пилот». На стенах плакаты исполнителей и групп, на полу провода, всё место занимают аппаратура и музыкальные инструменты.

— Как появилась идея создания группы?

— А не было такой идеи. Просто собрались из разных команд люди. Я играл в «Напряге».

— У нас с басистом была группа «Overload», — включается в разговор Саша Ярлыков.

Володя: Мы тогда все репетировали у Малгая. (Александр Малгай — лидер группы «Crazier» — авт.) У нас студии своей не было. Так в конце 1999-го и объединились. С тех пор состав группы практически не менялся. Вот только барабанщики: один «самоликвидировался», другой уехал в Италию — Юра Андреев, сейчас в Вероне играет.

— А где-нибудь можно ваши песни послушать, кроме как на концертах?

Володя: В 2002-м году мы выпустили альбом «Эффект присутствия». Несколько раз видели его в продаже в МТВ-центре и «Детском мире». А второй альбом не можем закончить уже два года. Называться он будет «Альбом». Нет. «Хроника морального падения» — одна из версий.

Саша: Альбом записан, но до конца не сведён — не хватает нескольких партий. Посидеть месяц в студии, и мы его закончим. А еще хотим завести электронную страничку «Понтия Пилота».

Володя: Недавно мама в интернете сидит, какой-то чат. Там одна девушка спрашивает: «Кто-нибудь группу «Понтий Пилот» видел?» Ей отвечают: «Да, вот с Ольгой Арефьевой выступали на заливе». — «Там Вова ещё живой?! С его склонностью употреблять всякую химию…» Какую химию?! Я никогда ни одного наркотика в руках не держал! Не перевариваю такие вещи!

— О чём поёт группа «Понтий Пилот»? К какому стилю относите свою музыку?

Володя: О! Я ждал этого вопроса! Все наши песни, как сказал Женя Морозов, — это скрытый протест против самодержавия. Слова, музыку пишу я. Всё один, всё сам. А насчёт стиля музыки… Мы не сторонники тяжёлой музыки — это не наше, хотя что-то использовать можем.

— А чем тогда вы отличаетесь от других групп?

Володя: У нас гитарист в очках. А вообще вам виднее.

Саша: Когда мы уже записали первую половину второго альбома, было выступление на «Приборке». Гитарист «Напряга» незадолго до этого попал в аварию, лежал в больнице. Тогда проходила акция «Action help». Рок-музыканты устроили концерт в ДК «Элара» (помещение предоставили бесплатно). Все полученные средства отдали «Напрягу». Тогда мы анонсировали первую композицию будущего альбома.

Володя: По технике игры у нас конкурентов не было. А так среди рок-команд общаемся больше с «Расколотым разумом», «Crazier», «Напрягом». Понятие «дружба» у музыкантов не применимо. А со многими новичками мы просто не знакомы. Сейчас смотрим на новые команды: что-то не то. Главная проблема — нет материально-технической базы. А ещё, как обычно? Взяли гитары — и давай «рубиться», кто громче. Раз, два, на третий переругались и разбежались.

Саша: Кстати, новичкам очень полезно было бы поиграть другую музыку. Попробовал бы кто-нибудь сыграть «Чёрного кота».

Володя: Раньше мы занимались тем, что на свадьбах играли живую музыку, чуть ли не джаз. Это очень хорошая школа — когда ты играешь не только свою музыку. У нас неделя уходила, чтобы качественно сыграть песню «Всё, что в жизни есть у меня». Возьми «Танцы минус» — мы через пять минут сыграем тебе то же самое.

— На каких площадках, фестивалях приходилось выступать?

Володя: Где только не приходилось! В Новочебоксарске: «Космос», «Атал», ДК «Химик», в Чебоксарах, в Цивильске — во всех городах Чувашии. А фестивали: «Trampline», в составе «Напряга» и «Overload» играли на «Metalzone»… На «Orange fest» постоянно вырубали гитару. Звук вообще никакой был! Но удивило то, что толпа пела наши песни. Практически всю последнюю песню мне рта не давали открыть. Ещё в Йошкар-Олу выезжали, атмосфера была отличная! Но самое «реальное» выступление было летом 2004-го на презентации «Trampline» в ресторане «Россия». Играли три команды: «Самка пистолета», «Напряг» и «Понтий Пилот». Участвовали в рок-фестивале «Pizza», организатором которого был Женя Курулёв. Мы тогда взяли сразу две статуэтки: «Трудяги года» и «Лучшая песня» за композицию «Ушла».

— И всё-таки: занятие музыкой для вас это желание подзаработать или же увлечение?

Володя: Увлечением всё это назвать нельзя. Шесть лет заниматься музыкой, записывать альбомы, играть на концертах… Это больше. К тому же каждый из нас имеет музыкальное образование. И мы никогда в жизни не ставили цель — зарабатывать музыкой. Тут ещё закон рынка: чтобы зарабатывать деньги музыкой, нужно играть то, что хочет толпа. Сейчас все имеем постоянный заработок. Я учился в МГСУ, сейчас бухгалтер в одной фирме, Саня в банке работает.

Саша: Женя Морозов у нас инженер — закончил факультет РТЭ ЧГУ, другой Женя в «Эльдорадо» работает, менеджером по продажам.

— А как дома относятся к тому, чем вы занимаетесь?

Саша: Мои кошка с попугаем очень уважают!

Володя: Дома только мама. Никогда не спрашивал, как она всё воспринимает. А девушка любимая… Ей вот по тому большому барабану.

Саша: Кстати, об инструментах. Один из лучших мастеров в России по изготовлению гитар Владимир Черняев уже года четыре работает в Новочебоксарске. У него есть мастерская, команда учеников, куда входит и Дима Пикалов из «Расколотого разума». Я тоже одно время был в их числе. Под руководством Черняева собрал инструмент, который в Москве оценили в 800 долларов.

— А музыка не мешает основной работе?

Володя: Наоборот: работа мешает заниматься любимым делом.



20 июня 2006
00:00
Поделиться