Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Режиссура, гитара и раджа йога

В Театре оперы и балета прошел творческий вечер режиссера Анатолия Ильина. Украшением его стала кальмановская «Сильва», поставленная юбиляром. Он же исполнил и роль любимца и любителя женщин Бони.

…Серьезное знакомство Анатолия Ильина с искусством произошло на вокальном отделении Чебоксарского музучилища. После службы в армии он продолжил постигать певческое мастерство в Нижегородской консерватории. Но, проучившись два года, решил, что его судьба — драматическая сцена. И подал документы в театральное училище. Невероятно, но он преодолел тернии огромного конкурса и стал студентом знаменитой Щепки. Знаменитой и тем, что преподавали там знаменитости. Актерское мастерство, например, (а это главный предмет) вел Виталий Соломин, — кстати, блестящий исполнитель роли Бони в киноверсии «Сильвы».

Незаметно пролетели студенческие годы. И вот в руках уже диплом. Мечта стала реальностью. Но и этого показалось мало страстной и жадной до творческого самовыражения натуре Анатолия. Он поступает в ГИТИС, где получает специальность режиссера музыкального театра.

Кажется, этих фактов уже достаточно, чтобы увидеть в Ильине человека широких интересов. Но это далеко не все. Анатолий прекрасно играет на гитаре, сочиняет музыку, стихи. Когда-то для Щепкинского училища сочинил гимн. Пишет он песни и для своих спектаклей. Причем, такие проникновенные, что их часто включают в свой репертуар эстрадные певцы.

Есть у режиссера и «экзотические» хобби — раджа йога, кундалини йога, Дао, цигун, тибетская медицина. Впрочем — это скорее всего уже философия, стиль жизни. И, как говорит он сам, очень благоприятный в его профессии: «для раскрытия резервных возможностей человеческого организма и творческого потенциала».

Большинство его постановок — это чувашские музыкальные комедии и детские сказки. К сказкам у Ильина особое отношение, трепетное. Они, считает режиссер, развивают детское воображение. Ведь не зря когда-то было сказано, что для детей «надо ставить так же, как и для взрослых, только еще лучше». И он старается. И не безуспешно.

Общение с юной зрительской аудиторией, наверное, определило еще одну стезю Анатолия Ильина — педагогическую. Он преподавал на вокальном отделении Чебоксарского музучилища, а с 2001 года — работает в Институте культуры и искусств.

Своей главной задачей Анатолий Ильин считает воспитание универсальных актеров. Ведь, говорит он, в оперный театр публика ходит не только послушать пение, но и посмотреть на игру актера. Поэтому очень важен создаваемый образ.

На сцене нашего театра Анатолий Ильин поставил более 20 спектаклей. Среди последних и наиболее популярных опера Ж. Бизе «Искатели жемчуга». В течение последних двух сезонов работал в оперном театре Бурятии. Поставил там «Сорочинскую ярмарку» Мусоргского, «Дона Паскуале» Доницетти, «Хрустальный башмачок» Спадавеккиа, восстановил «Пиковую даму» Чайковского, «Самсона и Далилу» Сен-Санса.

Как у всякого творческого человека на дела семейные у Анатолия Ильина времени остается мало. Поэтому он очень благодарен супруге Галине, которая хранит семейный очаг. Хотя и у нее достаточно неспокойная работа — она сотрудник уголовного розыска.

В семье Ильиных трое детей, уже взрослые. Старший сын Сергей — ведущий инженер на ГЭС, в этом году завершает учебу в ЧГУ. Дочь Екатерина учится в Институте культуры на библиотечном отделении. А младший сын Евгений нынче заканчивает школу и мечтает поступить в Московский автодорожный институт.

А у режиссера Ильина самая большая и заветная мечта — организовать свой театр мюзикла и оперетты. Где, как не в подобном театре и должны работать те самые «универсальные» актеры — которым подвластна и драма, и пение, и танец. Шаги к этому уже делаются — с прошлого года Анатолий Ильин является художественным руководителем первого курса актеров музыкального театра.



24 мая 2006
00:00
Поделиться