Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Ольга Серегина: Вечное движение

О чем думаем мы, глядя на балерину, порхающую по сцене? О бабочках, о поднятом ветром птичьем перышке? О чем думает она, стоя в свете софитов, улыбаясь и принимая аплодисменты? О любви и восхищении публики? Или о всепоглощающем труде, который позволяет добиваться совершенства, делает тело почти невесомым?

НАША СПРАВКА
Ольга Витальевна Серегина
Заслуженная артистка России и Чувашии, ведущая солистка балета. В труппу Чувашского государственного театра оперы и балета была принята в 1975 году после окончания Ленинградского академического хореографического училища им. А. Вагановой. Окончила Российскую академию театрального искусства — имеет диплом педагога-хореографа. Лауреат премии комсомола Чувашии и Государственной премии Чувашии.
Начало

— Очень хотелось уехать в Ленинград. Конкурс в Ленинградское академическое хореографическое училище им. Вагановой был огромный — 700 человек на место. Здесь, как повезет. Конкурс я не прошла, но чем-то приглянулась Нине Беликовой, одному из лучших педагогов училища. Меня взяли с условием — исправить некоторые недостатки. С самого начала, конечно, не осознаешь в полной мере, что тебя ждет. Начались обычные будни воспитанников хореографического училища. Тяжелые будни — холодные, голодные, без родителей. И уроки, тренировки, репетиции. Этот ежедневный труд становится нормой жизни. Осознание, что так нужно и это тебе нужно пришло ко мне к классу четвертому…

…Но детство есть детство, жизнь все равно воспринимается ярко. Мы постоянно ходили в театр — это был закон. Пролезали на галерки, сидели на полу, на лестницах. Никогда не забуду, как танцевал Михаил Барышников. Он делал невероятные прыжки, парил в воздухе. Это счастье, что я училась в то время и в том месте.

О счастье

— Счастье, что балет — моя профессия. Нет, в довольство собой это не переходит. Всю жизнь от себя требую большего, непрестанного совершенствования. Танец балерины — это вдохновение, душа. Но нужна и техника и выносливость. Танцевать надо так, чтобы каждый спектакль оставался в сердцах зрителей. А это случается только тогда, когда в едином сплаве все — музыка, хореография и актерское мастерство.

…Еще в училище я готовила роль Маши в «Щелкунчике», она стала моей первой главной партией на сцене Чувашского театра оперы и балета. Сейчас танцую весь репертуар. Но любимые партии — те, в которых присутствует драматизм. Например, Абби из балета «Любовь под вязами», Кончитта из балета «Юнона и Авось». Всегда мечтала станцевать Марию из «Бахчисарайского фонтана». К сожалению, не удалось станцевать Джульетту. Но сейчас готовлю «Даму с камелиями». Удивительная партия, ведь, каждая женщина — немножко …«дама с камелиями». Не правда ли?

О себе

— Люблю хорошую музыку. Поэзию. Куда денешься от Пушкина — он велик своей легкостью, но ближе Лермонтов — психологичностью и загадочностью, Цветаева — надрывным восприятием жизни и искусства. Очень люблю Достоевского. Люблю голландских художников, французских импрессионистов — их полутона, недосказанность. Ассоциирую себя с контрастами — белым и черным цветом. Может, потому, что я не особо веселый человек, а черный цвет защищает. Близка Готика — завораживающая, немного мрачная, архитектура устремленная ввысь. Очень люблю Санкт-Петербург, город моего детства. Тоскую по его культуре. Люблю бродить по этому городу, особенно весной и осенью.

Жизнь за кулисами

— Театр неотделим от жизни. Мои дети выросли за кулисами и очень счастливы этим фактом. Дочь Анна пошла по моим стопам, закончила хореографическое училище в Казани и теперь тоже танцует в нашем театре.

Друзей у меня мало, я человек необщительный, но если человеку интересно со мной общаться — иду навстречу, но сама никогда не проявляю инициативу. А вообще — я не люблю шумихи, особенно, поднимающейся по случаю.



"Советская Чувашия"
25 апреля 2006
00:00
Поделиться