10:51 «ПРЕССА-2006»: "самым популярным источником стал интернет"
Служба мониторинга выставки «ПРЕССА» представила итоги анкетирования посетителей «ПРЕССЫ-2006», прошедшей в ноябре 2005 года во Всероссийском выставочном центре.
Всего проанализировано 2500 анкет, которые были заполнены во время работы профессиональных дней выставки. По сравнению с выставкой 2004 года общее число визитов на этот ежегодный крупнейший форум печатных СМИ увеличилось в 2,2 раза. При этом нельзя не отметить большое количество профессионалов, посетивших выставку впервые: они составили 33% из общего числа опрошенных. Среди общего числа посетителей «ПРЕССЫ-2006» доля представителей профессионального сообщества составила 78%.
Служба мониторинга, отмечая факт информированности посетителей о проведении выставки, выявила, что самым популярным источником стал Интернет - 31%, второе место с незначительным отрывом досталось газетам и журналам - 29%, а вот телевидение оказалось на третьем месте - 13%. Больше половины - 71% опрошенных - пришли на выставку, имея в планах конкретные встречи, переговоры, мероприятия деловой программы выставки.
Выяснилось, что участие в выставке «ПРЕССА», по мнению опрошенных в профессиональные дни выставки людей, подтверждает практически в равной степени эффективность редакционной политики, успешность издания-участника и ориентированность на читательские предпочтения, что в процентном соотношении выглядит следующим образом: 37% - 33% - 28% соответственно. А вот отсутствие некоторых газет и журналов на экспозиции 42% посетивших выставку оценили как спокойствие, ведущее к потере позиций на медиарынке, 29% предположили, что, возможно, их руководство, не видит перспектив развития для своих изданий, 27% считают, что основной причиной является неконкурентноспособность. «Посещение выставки «ПРЕССА», — говорит генеральный директор Рязанского государственного приборного завода А.Н. Червяков, — это анализ рынка прессы. Однако странным кажется факт отсутствия на экспозиции некоторых изданий. Выражу общее мнение: нам сложно оценить этот факт и трудно понять, с какими СМИ действительно нужно работать».
Небезынтересными оказались и цели посетителей. На выставке были найдены точки пересечения интересов участников и посетителей выставки — представителей профессионального сообщества. Об этом говорят статистические данные анкетных данных представителей разных сегментов. Например, изучение рынка важно для 34% из опрошенных рекламистов, а вот поиском партнеров именно для размещения рекламы были заняты 27%. А распространители в своем большинстве — 29% — искали новых клиентов. Приоритетными задачами для представителей СМИ стали обмен опытом с коллегами и изучение рынка и конкурентов, поиск рекламодателей и установление контактов с распространителями, анализ читательских предпочтений и мероприятия профессиональной программы выставки. Полиграфисты решали на выставке задачи поиска новых клиентов — 21%, выявляли потребности и тенденции сегодняшнего мадиарынка — 14%.
Интересено, что по прогнозам аналитиков ХIV Международная профессиональная выставка «ПРЕССА-2007», которая откроется в Москве 22 ноября этого года, обещает обойти по своему размаху и значимости все предыдущие форумы. Из отраслевой она постепенно преобразуется в крупнейший престижный форум, ориентированный на интересы не только медиа -, но и бизнес-структур.