Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Выступление Л.Г.Григорьевой

Выступление Л.Г.Григорьевой, начальника управления Минкультуры  Чувашии
 
Финансирование отрасли и инвестиции в  2005 году и на 2006 год
 
Финансирование отрасли «Культура, искусство и средства массовой информации»  в 2005 году   осуществлялось в соответствии с основными направлениями бюджетной политики принятой правительством республики.   Средства,  выделяемые на культуру,  позволили  решить  конкретные задачи, поскольку определены с учетом реального ресурсного обеспечения. В отрасли, как и во всей социальной сфере, применялось краткосрочное планирование, ориентированное в основном на распределение затрат по статьям экономической классификации расходов – инструмента не совершенного, не создающего стимулов к рациональному использованию ресурсов, воспроизводящего затратный тип хозяйствования.
Консолидированный бюджет отрасли составил 634,7  млн. руб.,   республиканский - 274,9 млн. руб.,  инвестиционная программа - 48,5 млн. руб. Бюджетные ассигнования использованы на 99,9%. На поддержку республиканских газет и журналов, районных городских газет выделено 20,1 млн. руб., на издание социально-значимой литературы 5,2 млн. руб.
Объем платных услуг, предоставляемых республиканскими учреждениями культуры и искусства, составил  30,7 млн. руб., что  больше   аналогичного  периода прошлого года   на  6,8 млн. руб.  или на 28,6 процента. Общая выручка от реализации продукции, работ, услуг всех предприятий за 2005 год составила 230 млн. руб., что на 14% больше  предыдущего года, но только у 18 предприятиях она увеличилась. Снижение выручки от реализации продукции, работ, услуг в отчетном периоде произошло у ГУП «Кугесьский ИД» (72%), ГУП «Канашский ИД» (92%),  ГУП «Цивильский ИД» (98%).
Размер чистой прибыли, полученной предприятиями составил 10,9 млн. руб., которая  будет направлена на развитие производства и социальные выплаты.
Редакциями газет получено доходов на сумму 62,0 млн. руб., в т.ч. республиканскими изданиями 36,6 млн. руб.,  районными газетами  25,4 млн. руб., что на 18% больше 2004 г.    Необходимо отметить, что собственными доходами республиканские издания  покрывают 88% издательских расходов, по районным газетам этот показатель равен 72%.
Специалистам учреждений культуры и искусства заработная плата повышена на 56 %, а в целом по отрасли её рост составил 42 %. Расходы на культуру в муниципалитетах определялись по единой методике -  в расчете на потребителя услуг. 
 
Впервые на республиканском уровне в 2005 году с руководителями подведомственных учреждений были заключены договора на оказание государственных услуг с оценкой их качества и  эффективности. Первый год показал, что не все руководители отнеслись серьёзно к выполнению принятых обязательств, о чем свидетельствуют итоги  ревизии и  проверок,  которые вскрыли недостатки и упущения в управлении.   Постепенный переход к  системе государственного  заказа  на предоставление государственных услуг в конечном счёте должен повысить эффективность затрат и укрепить контроль за достижением  принятых показателей и заявленных Министерством стратегических  целей.  Государственные учреждения  в своей работе будут ориентированы на результаты деятельности и финансироваться  в соответствии с объёмом и качеством представляемых  услуг. На это и направлена комплексная программа реформирования бюджетной системы, одобренная правительством  РФ. В неё включены меры по реструктуризации бюджетных организаций с уточнение их правоспособности и принципов финансирования. Стоит задуматься руководителям учреждений, которые из года в год  снижают показатели  основной деятельности, живут в кредит, ежегодно допуская кредиторскую задолженность. Серьезную обеспокоенность вызывает деятельность РГУ «Чуващкино», которым в 2005 году допущены убытки в размере 234 тыс. руб., кредиторская задолженность на 1 января 2006 г. составила 400 тыс. руб. Учреждение имеет необоснованные расходы по услугам связи по потреблению электроэнергии.
В 2005 году по адресной инвестиционной программе Чувашской Республики на строительство и реконструкцию объектов культуры было выделено 48,5 млн. руб., из федерального бюджета 29,5 млн. руб., которые в полном объеме   использованы. На завершение работ по реконструкции здания Чувашского национального музея. за период реконструкции выделено 133 млн. руб., в том числе из федерального бюджета 76 млн. руб. и из бюджета Чувашской Республики 57 млн. руб.
Велись работы по реконструкции незавершенного строительством здания Государственного исторического архива Чувашской Республики где после её завершения  можно будет разместить более 800 тыс. архивных дел и решить основную  проблему хранения документов на ближайшие 30 лет.
Строительство котельной Чувашского государственного театра оперы и балета завершено, однако, ввод котельной в действие будет осуществлен только после реконструкции внутренней системы теплоснабжения театра.
Реконструкция Кафедрального Введенского собора   осуществлялась за счет средств  республиканского бюджета Чувашской Республики, федерального бюджета и средств Московской Патриархией.
Внутриведомственный финансовый контроль осуществлялся в соответствии с утвержденным планом. В истекшем году ревизии финансово-хозяйственной деятельности проведены в 17 подведомственных организациях. Были выявлены финансовые нарушения на общую сумму 623,6 тыс. руб. из них присвоение денежных средств и метериальных ценностей  составило – 327,4 тыс. руб., недостача материальных ценностей-3,4 тыс. руб. Сумма возмещенных выявленных финансовых нарушений составила – 244,5 тыс. руб., предъявленных к возмещению 421,9 тыс. руб. или 67,7%. К дисциплинарной ответственности привлечено 12 руководителей,  материалы по результатам 3 проверок направлены в следственные органы.
В 2006 году продолжится модернизация  механизмов планирования и  финансирования культуры, досуга и отдыха по долгосрочным перспективным планам. Уже сегодня сводный  реестр расходных обязательств Министерства  составлен на 2006-2009 годы.  Проводимая работа осуществляется в рамках программы реформирования бюджетной системы, основной  целью которой является «бюджетирование», ориентированное на результат. Будет продолжена работа по реструктуризации и оптимизации бюджетной сети учреждений культуры, совершенствованию среднесрочного планирования по оказанию бюджетных услуг, установлению критериев их качества и повышению ответственности за выполнение принятого  государственного заказа.
Консолидированный бюджет отрасли на 2006 год составляет 790,2 млн. руб. Из них на государственную  поддержку  периодической печати предусмотрено 25,6 млн. руб., на издание социально-значимой литературы 5,4 млн. руб.
По сравнению с 2005 годом расходы в целом по отрасли увеличены на 24,5%. В бюджете учтена выплата стипендий,  увеличенная с 1 января 2006 года, заложены средства на дальнейшее увеличение  минимальной заработной платы с 1 мая  2006 года с 800 до 1100 рублей.  
Республиканская целевая программа "Культура Чувашии: 2006-2010 годы» в 2006 году  увеличена  по сравнению с предыдущим годом  и составит 58,9 тыс. рублей.
По адресной инвестиционной программе Чувашской Республики на реконструкцию объектов культуры выделено 20,4 млн. рублей.  Которые будут направлены на  продолжение реконструкции Чувашского государственного академического драматического театра им. К.В. Иванова -  3 млн. руб.,. на  реконструкцию  Кафедрального Введенского собора  -3,0 млн. руб., на разработку проектов на реконструкцию театра оперы и балета, филармонии и художественного музея- 4,4 млн. руб.,2,0 млн. руб. на продолжение строительства  Дома творчества в с. Новое Атлашево.
Хочу отметить, что особое внимание при расходовании государственных  средств  необходимо  обратить на  новый  Федеральный Закон «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», основная цель которого направлена на эффективное использование бюджетных и внебюджетных источников финансирования, предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Руководителям муниципальных районов и городских округов в связи с реализацией реформы  местного самоуправления и финансового обеспечения деятельности муниципальных  и поселенческих учреждений необходимо провести  срочную реструктуризацию и оптимизацию сети. Поселенческие бюджеты не смогут содержать такое количество учреждений, ведь средства из бюджета выделяются   на 1 жителя независимо от сети. Вызывает недоумение принятие бюджетов муниципальных районов, таких как Комсомольский, Красноармейский, в которых по информации Минфина Чувашии не предусмотрено  расходов на выполнение межпоселенческих  функций.
Руководителям организаций в 2006 году необходимо проанализировать показатели социальной эффективности учреждения, программы деятельности с целью  более рационального  использования финансовых средств.


21 февраля 2006
00:00
Поделиться