Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«Мираж»

15 декабря в ДК им. П.Хузангая прошла презентация проекта-победителя конкурса грантов Президента ЧР «Если пламя достигнет своих пределов», закрывшего республиканский Марафон культурных событий. В рамках данного проекта впервые на одной сцене выступили Театр огня и Театр кукол, показав метафорический спектакль без слов «Мираж».

 

Необычная эффектность и зрелищность спектакля, действие которого полностью построено на игре без слов и световых метаморфозах, достигается специфической сценографией «черный кабинет»: на сцене высвечиваются лишь отдельные детали всей театральной композиции, из которых складывается все действо.

Спектакль открывается символическими огненными действами, из огня рождается атом и Вселенная. Затем следуют аллегорические сцены зарождения жизни, появления на Земле Человека. Мирно шагает он навстречу своей судьбе. Познав прекрасное чувство любви, Человек находит свое счастье. Мужчина и Женщина строят семейный очаг. Земля обетованная видится им в недалеком будущем.

Полная Луна, выплывающая из-за облаков, украшает ночные пейзажи. С наступлением нового дня красоту природы дополняет пробудившийся живой мир. Но ничто на Земле не вечно: все приходит и уходит. Только любовь, дающее рождение новой жизни, остается неизменной. Все живое способной любить: даже бабочки, порхающие среди цветущих маков. Влюбленная пара птиц вьет гнездо на дереве, но появившемуся на свет птенцу, как и его родителям, не суждено выжить в техногенном мире. Дымящая промышленная труба, как результат неразумной человеческой деятельности, отравляет вокруг себя все живое. Природа не может противостоять человеку и защитить себя. Больное потомство обречено на вымирание, беззащитные птицы гибнут. Экономический прогресс отодвинул Человека от природы.

20 век с его бурным экономическим развитием обозначил новую насущную проблему – экологическую. 21 век – век скоростей и новых технологий – невозможно представить без современных транспортных средств, сближающих государства, города и соединяющих людей в единое человеческое пространство. Скоростная автотрасса, заполненная людскими криками, звуками, шумами проезжающих машин, в непрерывном потоке «железных коней». Дорога приводит в большой мегаполис. Кварталы жилых домов. Мелькают окна, за которыми рождаются и умирают люди, проходят человеческие судьбы.

Город многолик и живет по своим законам. В городе Человек приобщается к культурным ценностям, обогащая свой духовный мир эстетикой театрального искусства, искусства циркового жанра, но есть и город с другим лицом: бары, игорные дома, где господствует власть денег, нет морали, покупается и продается любовь.

Падение нравов в обществе порождает жестокость и бесчеловечность. Человечество на пороге войны. Толпы людей, демонстрации, лозунги. За свободомыслие – тюрьма. Человек с автоматом в руке на пороге «атомного апокалипсиса». Погасить пламя войны, вернуть мир и удержать его может сам Человек, и Человек снова перед выбором: вернуть мир людям, или уйти в другое измерения, к новому миражу? Победит ли доброе начало в Человеке, разоружит ли Человек Мира человека войны? Или в поиске покоя его увлечет неведомый Мираж? Из темноты высвечиваются лица. Может, это только миражи, как подтверждение эфемерности человеческого бытия?

Яркая вспышка в зал – «стоп-кадр» завершает спектакль.

 

Режиссер спектакля – заслуженный артист ЧР Юрий Филиппов.

Художественно оформление – Светлана Зверева.

Музыкальное оформление – Андрей Галкин.

В спектакле заняты артисты Театра огня и молодые актеры Театра кукол, студенты четвертого курса Института культуры и искусств: Ирина Алешина, Ольга Уфукова, Дарья Архипова, Юлия Жарова, Алексей Зайцев, Вадим Можаев, Дмитрий Дмитриев.

 



16 декабря 2005
00:00
Поделиться