Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Bella voce Дмитрия Сёмкина

В художественном музее состоялся концерт солиста Чувашского государственного театра оперы и балета Дмитрия Семкина.

В партии Водемона (П.Чайковский, опера "Иоланта").

Программа открылась вереницей классических романсов русских композиторов. Прозвучали светлый романс-признание «Не ветер, вея с высоты» Н. Римского-Корсакова, пьяняще восторженный «В крови горит огонь желанья» М. Глинки, «Колокольчики мои» П. Булахова, запечатлевший печаль души и устремленность в преодолении расстояния — типично российское переживание дали. Неразрывно связанные с поэзией А. Пушкина, А. Толстого, эти популярные романсы требуют от интерпретатора внимания к поэтическому слову, проникновенного его интонирования. Д. Семкину, в репертуар которого входят эти и другие вокальные миниатюры, неизменно удается добиться в их исполнении особой камерности, проникновенности, нежности.

Второй раздел программы включал оперные арии. Солист оперы Дмитрий Семкин занят во многих спектаклях. Из наиболее крупных театральных работ певца — партии Самозванца в «Борисе Годунове» М. Мусоргского, Ленского в «Евгении Онегине» П. Чайковского, княжича Владимира в «Князе Игоре» А. Бородина. Именно Д. Семкин ныне поет в нашем театре одну из самых знаменитых теноровых партий — партию Герцога в опере Дж. Верди «Риголетто». В легком движении, позволявшем насладиться упругой, грациозной мелодией, в концерте прозвучала баллада Герцога.

Однако в своей сольной программе певец постарался предложить публике преимущественно то, что не исполняет на театральной сцене. И на языке оригинала. Подкупающе доверительной интонацией лирического монолога привлекла в его исполнении ария Рудольфа из оперы Дж. Пуччини «Богема». Образ восточного принца, рискующего жизнью ради достижения взаимности от жестокосердной холодной красавицы принцессы Турандот, предстал в арии Калафа из оперы Дж. Пуччини «Турандот». Камень преткновения для многих вокалистов — пластичная, жгуче светлая мелодия арии, сочетающая широту дыхания с экстатичностью тесситурного напряжения. Д. Сем­кин блестящще провел слу­шателей между многочисленными Сциллами и Харибдами профессиональных трудностей.

Чувашская страница программы была представлена арией Сетнера из оперы Г. Хирбю «Нарспи», в партии которого исполнитель готовится выступить в спектакле.

Природная интеллигентность Д. Семкина, естественность в проявлении хороших манер, общая культура — все это важно для сцены. А более всего эти качества необходимы в оперетте. Благородный Эдвин в оперетте И. Кальмана «Сильва», разочарованный и вновь очаровывающийся Граф Данило в оперетте Ф. Легара «Веселая вдова», пылкий, легко увлекающийся Анри Бриссар в легаровском же «Графе Люксембурге» — разным, но всегда обаятельным предстает Д. Семкин перед зрителем. В зале художественного музея прозвучали арии из оперетт Ф. Легара, И. Кальмана, И. Штрауса — изысканный коктейль печали и радости, роскошных гармоний и фактурной пышности уводящих в прошлое вальсовых мелодий.

Трудно представить себе концерт певца-тенора без итальянских песен: Италия песенная не менее привлекательна для слуха, чем Италия оперная. Д. Семкин не только учел, но с видимым удовольствие исполнил это невысказанное пожелание публики.

Значительную долю в успех концерта внесла концертмейстер Ольга Нестерова. Ее игру отличали чуткая, тактичная, стилистически точная поддержка голоса в ариях и классических романсах и свобода импровизаций в сопровождении песен и старинных русских романсов.



"Советская Чувашия"
27 сентября 2005
00:00
Поделиться