Вячеслав Ефимов: "Бизнес хочет стать социально-ответственным"
![Вячеслав Ефимов: "Бизнес хочет стать социально-ответственным"](https://fs01.cap.ru/gov-home/12//foto/e.jpg?i=57)
Ефимов Вячеслав Алексеевич, 31 год, родился в Чебоксарах. Закончил историко-филологический факультет и экономический факультет (кафедра мировой экономики) ЧГУ им.И.Ульянова. Работал журналистом, трудился на ЗЭиМе – в отделе по связям с общественностью, помощником генерального директора С.Ляпунова по связям с общественностью. Полтора года работает в компании «САН Интербрю» - после того, как она приобрела в Чувашии пивоваренный завод. Менеджер по корпоративным связям Новочебоксарского филиала «САН Интребрю». В его компетенции - вопросы взаимодействия со СМИ, общественными организациями, потребителями, отношения с персоналом.
-Как созданы рекламные видеоролики «НЕ ПЕЙ ЗА РУЛЕМ» и «РЕШАЙ САМ»?
-Два рекламных видеоролика, которые представлены вниманию пользователя сайта «Полигон», созданы на средства компании «САН Интербрю».
Идея их создания возникла в связи с тем, что наша компания придерживается принципов социально-ответственного бизнеса, стандарты которого пришли сегодня с запада, вместе с другими международными стандартами. Среди наших акционеров – международные структуры, потому, естественно, работаем на стандартах, принятых во всем цивилизованном мире.
-Что это означает – стандарты социальной ответственности?
-Означает, что бизнес добровольно берет на себя определенную ответственность за жизнь общества.
Бизнес зарабатывает деньги, да, это первое. Но он дополнительно занимается решением социально-значимых проблем.
-Почему такое происходит?
-Потому, что сегодня бизнес становится крупнее, сильнее, начинает играть все большую роль в жизни общества.
Естественно, часть функций, которые прежде брало на себя государство - социальной защиты, регулирования - сегодня должна, на мой взгляд, постепенно отойти к бизнесу.
Но здесь важно уметь договариваться – обществу, бизнесу и власти – о том, какие сферы интересов они оставляют за собой, каковы правила предсказуемой игры.
Бизнес заинтересован, в первую очередь, в предсказуемости на длительный период, чтобы можно было планировать и инвестировать.
-Чем социальная реклама отличается от обычной коммерческой?
-Традиционная реклама направлена на то, чтобы привлечь внимание потребителей к определенному товару.
Социальная реклама тоже направлена на привлечение внимания. Но не к товару, а к конкретной проблеме в обществе. Таким образом, создается эффект мобилизации усилий большого количества людей на решении актуальной проблемы.
Ну, например, взять наши ролики.
Первый – об управлении транспортом в состоянии алкогольного опьянения, второй - об алкоголизме среди несовершеннолетних.
Две действительно важные социальные проблемы.
За девятнадцать секунд трансляции зрителям рассказывается целая история. Кто за девятнадцать секунд сможет переубедить людей, обратить в другую веру, изменить отношение большинства граждан к проблеме? Кто? За девятнадцать секунд?!
Наша позиция: мы сегодня готовы решать не только свои личные проблемы, связанные с зарабатыванием денег, но и проблемы, которые есть в обществе.
-Какие трудности в развитии социальной рекламы?
-Трудности связаны, в первую очередь, с тем, что общество не готово к стандартам социально-ответственного бизнеса.
Сегодня многие на бизнес смотрят настороженно. К сожалению, присутствует позиция: бизнес изначально грешен, изначально виновен, потому должен платить. Причем, платить не добровольно, а в добровольно-обязательном порядке.
Стандарты, которые предлагаются во всем цивилизованном мире – это стандарты добровольной ответственности. То есть мы добровольно делаем нужное дело, сами его выбираем, сами финансируем. Причем, наши цели, цели бизнеса, в данном случае совпадают с целями общества.