Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Вячеслав Ефимов: "Бизнес хочет стать социально-ответственным"

Вячеслав Ефимов: "Бизнес хочет стать социально-ответственным"

Ефимов Вячеслав Алексеевич, 31 год, родился в Чебоксарах. Закончил историко-филологический факультет и экономический факультет (кафедра мировой экономики) ЧГУ им.И.Ульянова. Работал журналистом, трудился на ЗЭиМе – в отделе по связям с общественностью,  помощником генерального директора С.Ляпунова  по связям с общественностью. Полтора года работает в компании «САН Интербрю» - после того, как она приобрела в Чувашии пивоваренный завод. Менеджер по корпоративным связям Новочебоксарского филиала «САН Интребрю». В его компетенции - вопросы взаимодействия со СМИ, общественными организациями, потребителями, отношения с персоналом.

 

-Как созданы рекламные видеоролики «НЕ ПЕЙ ЗА РУЛЕМ» и «РЕШАЙ САМ»?

 

-Два рекламных видеоролика, которые представлены вниманию пользователя сайта «Полигон»,  созданы на средства компании «САН  Интербрю».

Идея их  создания  возникла в связи с тем, что наша компания придерживается принципов социально-ответственного бизнеса, стандарты которого пришли сегодня с запада, вместе с другими международными стандартами. Среди наших акционеров – международные структуры, потому, естественно, работаем на стандартах, принятых во всем  цивилизованном мире.

 

-Что это означает – стандарты социальной ответственности?

 

-Означает, что бизнес добровольно берет на себя определенную ответственность за жизнь общества.

Бизнес зарабатывает деньги, да, это первое. Но он дополнительно занимается решением социально-значимых проблем.

 

-Почему такое происходит?

 

-Потому, что сегодня бизнес становится крупнее, сильнее, начинает играть все большую роль в жизни общества.

Естественно, часть функций, которые прежде брало на себя государство - социальной защиты,  регулирования  - сегодня  должна, на мой взгляд, постепенно отойти к  бизнесу.

Но здесь важно уметь договариваться – обществу, бизнесу и власти –  о том, какие сферы интересов они оставляют за собой, каковы правила  предсказуемой игры.

Бизнес заинтересован, в первую очередь, в предсказуемости на длительный период, чтобы можно было планировать и инвестировать.

 

-Чем социальная реклама отличается от обычной коммерческой?

 

-Традиционная реклама направлена на то, чтобы привлечь внимание потребителей к определенному товару.

Социальная реклама тоже направлена на привлечение внимания. Но не к товару, а к конкретной проблеме в обществе. Таким образом, создается эффект  мобилизации усилий большого количества людей на решении актуальной проблемы.

Ну, например, взять наши ролики.

Первый – об управлении транспортом в состоянии алкогольного опьянения, второй  - об алкоголизме среди несовершеннолетних.

Две действительно важные социальные проблемы.

За девятнадцать секунд трансляции зрителям рассказывается целая история. Кто за девятнадцать секунд сможет переубедить людей, обратить в другую веру, изменить отношение  большинства  граждан к проблеме? Кто? За девятнадцать секунд?!

Наша позиция: мы сегодня готовы решать не только свои личные проблемы, связанные с зарабатыванием денег, но и проблемы, которые есть в обществе.

 

-Какие трудности в развитии социальной рекламы?

 

-Трудности связаны, в первую очередь, с тем, что общество не готово к стандартам социально-ответственного бизнеса.

Сегодня многие на бизнес смотрят настороженно. К сожалению,  присутствует позиция: бизнес изначально грешен, изначально виновен, потому должен платить. Причем, платить не добровольно, а в добровольно-обязательном порядке.

Стандарты, которые предлагаются во всем цивилизованном мире – это стандарты добровольной ответственности. То есть мы добровольно делаем нужное дело, сами его выбираем, сами финансируем. Причем,  наши цели, цели бизнеса, в данном случае совпадают с целями общества.

ИНТЕРВЬЮ ПОЛНОСТЬЮ



26 сентября 2005
00:00
Поделиться