Закрытие в стиле нео-фолк
17 сентября, под звуки московской нео-фолковой группы «Ветер воды», состоялось закрытие Недели Сетевого Марафона культурных событий в Чувашской Республике.
«ВЕТЕР ВОДЫ» - московская нео-фолковая группа, созданная в 1999 году бывшими участниками московской группы "Тиль Уленшпигель" скрипачкой Марией Скуридой и Дэном Скуридой (ударные, гитара, духовые etc.). С той поры группа меняла музыкантов, инструменты, сохраняя неизменным уникальный стиль. Музыка "Ветра Воды" - это 100%-й фольклорный строй в 100%-ом оригинальном, авторском решении. "Ветер Воды" - не аутентичное воспроизведение старинной музыки, а скорее, напротив, музыка современная и новая. Но главный стоящий на вооружении группы козырь - арсенал запоминающихся, романтических мелодий, выделяющий ее из ряда других фольклорных и неофолковых коллективов. Лучшее тому подтверждение - аудитория группы: от представителей молодежных андеграундных течений до более респектабельных в финансовом отношении членов общества.
Репертуар "Ветра Воды" состоит из двух "циклов": европейского и славянского. Песни европейского цикла - средневековая музыка "от Ирландии до Карпат" в авторской обработке "Ветра Воды". Славянский цикл представлен авторскими композициями, основанными на традиционном русском народном строе и собственно народными песнями в современном переложении.
Группа активно гастролирует. В ее активе - выступление с Дмитрием Ревякиным ("Калинов Мост") на концерте Blind Guardian (Германия), концерте Grave Digger (Германия), участие в московских кельтских фестивалях. Группе неоднократно уделяли внимание телеканалы "Культура", "МузТВ", "СТС".
Концерт, организованный Программой «Культурная столица Поволжья» совместно с Республиканской дирекцией культурных программ, прошел на открытой площадке чебоксарского железнодорожного вокзала в рамках проекта «Вокзал-Vauxhall».
На концерте в Чебоксарах группа представила свой новый альбом «Свистопляска» - сборник авторских композиций, выполненных под впечатлением традиционного народного звучания, и собственно народных песен в своеобразной самобытной аранжировке. Для альбома было отобрано 12 лучших произведений славянской программы.
У Марии Скуриды есть теория о том, почему нео-фолк сегодня становится все более популярным: «Возвращение к народной музыке происходит циклически, - уверена она. - Великие музыканты, такие, например, как Гайдн, Чайковский, Римский-Корсаков, в своем творчестве постоянно обращались к народной музыке. В определенное время возвращение к народным музыкальным истокам происходило и в прошлом столетии. В 21 веке мы попали именно на этот виток, характеризирующийся всевозрастающим интересом к фольклору – отсюда и популярность».
По признанию группы, им не чужда «металлика», готика, «тяжелая» музыка. Под влиянием этой музыки и родились многие нео-фолковые композиции «металлического» звучания. Возможно, это музыкальное прошлое и определило в их песнях наличие шаманского, мистико-демонического, песен-заговоров.
Черные вороны, собравшиеся стаей над вокзалом, сделали круг и полетели дальше.
…«Еще! Еще! Еще!», - дружно «уговаривала» чебоксарская публика московских музыкантов после того, как они отыграли все запланированные композиции. И еще две песни продлили музыкально-вокзальное «пиршество» меломанов. На этой высокой ноте завершился концерт и закрылся «занавес» Недели Сетевого Марафона культурных событий в Чебоксарах и Чувашской Республике.