Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Сын актёра Золотовицкого станет журналистом

В рамках фестиваля «Золотая маска» чебоксарские зрители увидели спектакль московского драматурга Евгения Гришковца «Осада». В пьесе о войне, сложенной из солдатских баек и мифов, шестеро актеров МХТ им. А. П. Чехова смешили публику до слез.



Роль одного из античных воинов, недалекого по своей сути человека, сыграл заслуженный артист России Игорь Золотовицкий. После спектакля нам удалось с ним поговорить.

— Я читала, что в пьесе «Осада» нет закрепленного текста. И актеры каждый раз на сцене импровизируют.

— Да, Гришковец только говорил, какая тема, а слова всякий раз сочиняем мы сами. Но это, конечно, не стопроцентная импровизация. Есть рамки, в которых можно придумывать.

— В сериале «Пятый угол» вы сыграли непризнанного режиссера, который мечтает снять фильм. А у вас в жизни были моменты, когда о чем-то мечтали, но это не осуществлялось?

— Если артист скажет, что он реализовался, не верьте, — заявил Золотовицкий. — Всегда есть какие-то идеи, планы, которые хочется воплотить. Счастье уже то, что я зарабатываю своей профессией. Очень часто в нашем ремесле этого не происходит. Конечно, я хотел бы серьезных ролей — в плане содержания. Хорошие роли нужны всем актерам — и моему другу Калягину, и моему другу Табакову…

— Кроме МХТ, вы преподавали актерское мастерство в Париже. Как вы там оказались?

— В 90-е годы русская театральная школа была очень востребована за границей. С легендарным спектаклем «Чензано» мы объездили 22 страны. В том числе были во Франции. И там у нас была прекрасная переводчица Евлин Гийом, которая и предложила нам с Сергеем Земцовым подзаработать. Мы устроились в частную школу актера-бельгийца Нильса Ариструба, живущего в Париже, и преподавали через переводчицу. Среди педагогов были и японцы, и поляки. А когда в России начали платить и летать в Париж стало невыгодно, мы вернулись.

— В одном театральном журнале я прочитала, что в вашей коллеге Екатерине Соломатиной (Богиня в спектакле — авт.) чувствуется какая-то отрицательная энергия. Вы этого не ощущаете?

— Катя — моя ученица, очень способная девушка. Нельзя так писать про артистов. Я ужасно сержусь, когда критики пытаются нас оскорбить. Нужно очень аккуратно давать оценку работе актера, даже если она вам не понравилась. Обидеть легко. У нас ведь подневольная профессия, мы зависим от всего, в том числе и от недоброго слова.

— Я знаю, что вы принимали участие в игре «Слабое звено». Что вас туда занесло?

— Благие намерения. Мы участвовали в благотворительной акции, чтобы помочь деньгами больным Семену Фараде и Вячеславу Невинному. Хотя я не любитель подобных шоу. Это чудовищная передача, в которой нужно предавать друзей.

— И на чем вы «засыпались»?

— Мне нужно было назвать не победу и не поражение — это ничья. А я сказал какую-то глупость. Там так волнуешься, что мозги отключаются. Победил тогда Юрий Стоянов. Мы считаем, что они с Олейниковым сговорились. Вообще мне не везет в играх.

— Зато, наверное, везет в любви?

— Да, у меня прекрасная жена, двое сыновей, — улыбается Игорь. — Старший сын — будущий журналист, учится в МГУ. Хотя пока больше увлекается джазом. Младший ходит во второй класс.

— Ничего себе разница в возрасте…

— Хорошая разница. Нет точек соприкосновения, чтобы возникали конфликты. Хотя они все равно возникают. Маленький у меня бьет старшего.

Фильмы, в которых играл Игорь Золотовицкий:

«Егорка», 1984 г.

«Непрофессионалы» С. Бодрова

«История одной бильярдной комнаты», 1988

«В городе Сочи темные ночи» В. Пичула, 1989

«Закат» А. Зельдовича, 1990

«Москва» А. Зельдовича, 1990

«Сломанный свет» В. Глаголевой, 1990

«Такси-блюз» П. Лунгина, 1990

«За день до», 1991

«Тысяча долларов в одну сторону», 1991

«Лихая парочка», 1993

Сериал «Пятый угол», 2004

Сериал «Формула», 2005



"Молодежный курьер"
10 июня 2005
00:00
Поделиться