Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«Часть сервисов "Культурный провайдер" предоставляет бесплатно"

«Часть сервисов "Культурный провайдер" предоставляет бесплатно"


Николаева Наталья Михайловна, пресс-секретарь  Республиканской дирекции культурных программ.

 

 Тетерина Марина Николаевна, специалист отдела маркетинга и продаж ООО "ИНТЕРНЕТ-СЕРВИС"

 

 -Расскажите о себе.

 

Наталья Николаева:

-В журналистике - с пятнадцати лет. Профессиональный путь начался с клуба начинающих журналистов, продолжился на фестивалях «Волжские встречи», которые в этом году прошли уже  шестнадцатый раз. В течение семи лет  была там помощником главного организатора. Кроме того, участвовала во множестве семинаров, работала в пресс-центрах в Самаре, Тольятти, Славутиче (Украина), в прошлом году съездила в Москву, на семинар «Открытая Россия» - для журналистов из регионов страны.

Закончила факультет журналистики ЧГУ с красным дипломом, три года проработала в редакции университетской газеты.

Занимаюсь порталом «Культурный провайдер Чувашской Республики»: отвечаю за информационное обеспечение, поиск  и редактирование материалов,  выполняю функции редактора отдела новостей. 

 

Марина Тетерина:

-В фирме ООО «Интернет-Сервис» работаю третий год.

За это время с командой ООО «Интернет-Сервис» рука об руку прошли через множество различных ситуаций, было все - и трудности, и командный успех…

Мне очень приятно, что начало моей трудовой деятельности состоялось именно в этой фирме и коллективе. Наша команда действительно достойна признания и уважения, так как каждый специалист – профессионал очень высокого уровня! Ну, и, конечно,  важен командный дух – каждый друг за друга, плечо к плечу!

Для меня в работе главное - самоотдача, ритм и слаженность действий всей команды.
Мое кредо – при любых обстоятельствах идти к достижению цели.

В этом году заканчиваю экономический факультет кооперативного института по специальности экономист-менеджер.

На сегодняшний день для меня интересна маркетинговая работа и, конечно, менеджмент.
Мне кажется, только при правильной организации маркетинговых  процессов  на предприятии,  деятельности всех его подразделений можно добиться корпоративного успеха.

На это и будут направлены все мои усилия в будущем.

 

 -Какова коммерческая оценка «Культурного провайдера»?

 

 Марина Тетерина:

-Каждый проект, когда он разрабатывается и появляется  на  свет, безусловно, должен быть коммерчески обоснован. По проекту «Культурный провайдер Чувашии» я могу сказать, что он безубыточный для нашей фирмы. Что будет дальше - покажет время.

 

-В чем суть портала «Культурный провайдер»?

 

 Наталья Николаева:

- Я не мыслю себя без творчества и суть портала связываю с творчеством  - как  своим, так  и других профессионалов нашей республики.

Портал «Культурный провайдер ЧР» я бы назвала  новыми воротами для каждой творческой единицы Чувашии – воротами в российское и международное культурное пространство.

На  базе портала любая организация или автор могут создать свой проект, сайт, сеть мини-сайтов. Такая возможность - важный стимул для молодых авторов, которые часто не имеют финансовых возможностей, не могут  создать свой сайт или разместить собственный творческий продукт  в виртуальном пространстве на базе   раскрученного сайта.

Наш портал предоставляет такие возможности совершенно бесплатно.

Я бы хотела, чтобы наш портал отличался высоким творческим уровнем, числом интересных проектов.  Делаю акцент на креативности, поскольку на пути развития, особенно - инновационного развития важно уметь мыслить креативно. Без этого невозможны инновации.

Вторая цель «провайдера»  - интенсифицировать  обмен информацией не только о высокой культуре в общепринятом смысле – театры, музеи, кино и так далее, но и о культуре, которая окружает всех и каждого в повседневном быту: культуре питания, физического развития, досуга, ночного сервиса, культуре общения  и так далее.

Для реализации  цели мы дали всем учреждениям, имеющим определенное отношение к  культуре, возможность рассказывать о себе, своих программах, сообщать анонсы готовящихся мероприятий.

Таких учреждений немало.

Например, кафе «Блинкомов» периодически проводит выставки картин, фотографий.

Другое учреждение – «Библиокнига» - регулярно размещает свои помещения, залы для экспозиции картин местных художников, вышивальщиц, фотографов, в том числе – еще не очень пока известных.

То же самое  мы пытаемся сделать на своем портале.

 

 

-Расскажите, какие сайты готовы к размещению на портале? Каковы их параметры, характеристики?

 

 

Марина Тетерина:

-Сейчас для размещения на портале практически готовы четыре сайта: сайт Художественного музея, Русского драматического театра, сайт Дома народного творчества и Кукольного театра. Все они  будут опубликованы до августа – периодичность открытия сайтов в Интернете можно проследить на портале «Культурный провайдер Чувашии».

Мы надеемся, новые сайты станут образцом сайтостроения для других культурных учреждений и, конечно, стимулом к работе.

К сожалению, современный ритм жизни все-таки оказывает влияние на интересы общества,  задает другие приоритеты и интересы. Культура нередко остается в стороне.

Интернетизация будет способствовать ее развитию,  сохранению   традиций.

Для Художественного музея сайт – насущная необходимость, поскольку в музее поддерживаются фонды многих видов искусства. На сайте будут опубликованы собрания фондов в электронном виде. Таким образом, редкие собрания станут  достоянием многочисленной публики.

Для специалистов в области музейного искусства будет размещена отдельная информация,  представляющая интерес и для пользователей из других регионов.

Специалисты, пишущие научные труды, защищающие кандидатские, докторские диссертации, смогут использовать опубликованные на сайте материалы в своих работах.

Пользователи  интернета будут всегда в курсе событий – когда и какие мероприятия  планируются   в  музее …

Еще один сайт – Русского драмтеатра. Дизайн  страницы  выполнен в классических традициях. Представлена информация об истории театра, репертуар, спектакли и.т.д. Думаю, многие оценят  сайт  по достоинству.

Работа над сайтом Театра кукол практически завершена. Единственное, нужно дополнить информацию по спектаклям, и  он выйдет в свет.

Сайт Дома народного творчества очень подробно освещает деятельность организации,  а также все происходящие в республике мероприятия – фестивали, праздники, выступления творческих коллективов.

Надеемся подписать договор о создании сайта с Домом культуры тракторостроителей. На сайте будет информация о двадцати творческих коллективах ДК,  их особенностях, истории,  достижениях.

 

-В каких направлениях  перспективно развивать  проект?

 

 Марина Тетерина:

-Необходимо развивать проект при сотрудничестве с другими порталами культуры, а также культурными учреждениями регионов России, имеющими сайты,  проводить рекламные кампании вместе со средствами массовой информации.

Создание сайтов для культурных учреждений является  дополнительной возможностью развивать свою деятельность. Так, наличие сайта у Художественного музея позволит организации  вступить в союз музеев России – портал  www.museum.ru,  который объединяет все музеи России.

По поводу развития «Культурного провайдера»…

Недавно  тема обсуждалась нами  и сотрудниками Минкультуры Чувашии, Республиканской дирекции культурных программ.  Все  хорошо понимают: столь крупный и социально-значимый проект необходимо продвигать совместно – в одиночку его реализовать сложно.  Думаю, что совместно будут создаваться и бизнес-планы по продвижению портала. Надеюсь, найдем эффективное решение.

Отдельно хотелось бы отметить, что сначала необходимо заниматься системным просвещением целевой аудитории.  Интернет становится все популярнее,  число  пользователей в Чувашской Республике быстро растет.
Но в целом по России пока еще процент пользователей не очень велик. В основном, это люди из бизнес-среды, студенты, сотрудники организаций, офисов, администраций.

Мы стараемся расширить целевую аудиторию, включить в нее пользователей других  возрастов, новых рыночных сегментов.

Многие люди не представляют, что такое интернет, какие у него возможности. Нужна интенсивная, концентрированная, системная реклама в газетах, на радио, ТВ, в самом интернете. Нужна совместная работа всех учреждений,  участвующих в проекте,  поскольку в одиночку эту важную задачу не решить, в силу ее масштабности.

Необходимо грамотно презентовать  выгоды  интернет-рекламы, которых немало.

Известно, что реклама в СМИ – прессе, на радио,  ТВ - довольно дорогая, а в интернете рекламные расценки значительно ниже, потому она может эффективно дополнять ее.

В частности, рекламодатель может разместить весь пласт подробной информации на своем сайте,  а в газете, на ТВ, радио дать  рекламный слоган и ссылку о том, что «подробности см. на сайте…».

Для бизнесменов сайт - уникальная возможность развивать свой бизнес не только в своем регионе, но и по всей России, находить новых  деловых партнеров.

То же  касается  всех других сфер деятельности. 

Интернет позволяет  людям  разных регионов работать над одним проектом в режиме он-лайн.  Обмениваться мнениями. Создавать интересные  форумы   и  в ходе обмена мнениями находить оптимальные решения,   реализовывать их с помощью властных  структур,  бизнеса.

Кстати, ООО «Интернет-Сервис»  третий год осуществляет техническую и информационную поддержку информационно-делового портала Чувашии – www.orgs.chuvashia.com.

На сегодняшний день посещаемость портала – до 800 человек в день.

Мы постоянно расширяем его функциональные возможности, обновляем информационное наполнение, расширяем количество сервисов для пользователей, направляем наши усилия на то, чтобы портал был интересен и рядовым пользователям  интернета, и бизнесменам.

В июне мы запустим обновленную версию нашего портала.

Надеемся, новые информационные рубрики, дизайн, интересные интерактивные разделы позволят нам  завоевать симпатию и уважение  интернет-аудитории – для нас это очень важно.

Основной акцент мы сделаем на размещении деловой информации, хотя много интересного для себя смогут найти и другие категории пользователей (ответить на вопросы голосования, пройти психологический тест, поучаствовать в конкурсах портала с розыгрышами призов…).
Наша главная цель – публикация нужной и актуальной информации, ее удобная и грамотная подача, предоставление широких возможностей для рекламодателей.

Все предприятия, в том числе и культурные учреждения, имеют возможность размещать на информационно-деловом портале Чувашии подробные визитные карточки, данные о  своей деятельности, сотрудниках, планах, предложениях. Мы  поддерживаем  их инициативы.

Существует рекламная зона для всех предприятий,    которая позволяет уже на главной странице портала обратить внимание пользователей на необходимую, важную для всех  информацию.

Опыт у нас есть, и мы, безусловно, будем применять его в новом проекте – «Культурный провайдер Чувашии». Работа предстоит непростая и  объемная. Выполняя ее, мы готовы  в дальнейшем сотрудничать с Минкультуры Чувашии и Республиканской дирекцией культурных программ.

 

 -Какие дополнительные сервисы предлагает пользователям «Культурный провайдер»?

 

 Наталья  Николаева:

-Мы  готовы бесплатно создать на нем портфолио всем коллективам культурных учреждений, которые по ряду причин пока еще не могут создать свой сайт.

Например, уже сделали портфолио Чувашского государственного ансамбля песни и танца.

В будущем планируем также размещать небольшие аудио-видеозаписи лучших концертных номеров коллективов.

 

 -Поясните, что такое портфолио?

 

 Наталья Николаева:

-Портфолио – фотографии коллектива,  небольшие тексты, рассказывающие об организации,  ее истории, достижениях, людях и так далее.

Готовы мы - также  бесплатно - размещать портфолио молодых, перспективных,  талантливых деятелей культуры и искусства.

Планируем создать портфолио одаренных детей Чувашии.

 

 -Дайте инструкцию для людей, желающих воспользоваться «Культурным провайдером».

 

 Марина Тетерина:

-По поводу эксплуатации портала.

Все творческие люди, которым есть что представить в Интернете,  имеют  возможность продемонстрировать свои возможности, достижения и планы.

Для того, чтобы открыть свой сайт, человек должен четко определиться: чего он  хочет добиться, открыв сайт, какие цели преследует. Должен создать маленький бизнес-план. Сформулировать свое видение Интернет-страницы,  определить ее структуру. Затем – обратиться к специалистам нашей фирмы.

Мы поможем расставить приоритеты, уточнить структуру,  спланировать интерактивные разделы, содержание, объемы текстов, качество фотографий и  иллюстраций.

Проекты, реализуемые на «Культурном провайдере Чувашской Республики»,  имеют стартовую стоимость на два порядка ниже обычной коммерческой стоимости сайтов, разрабатываемых профессиональными фирмами интернет-индустрии, что дает возможность заказчику получить качественный сайт за меньшие деньги. 

Хостинг для всех сайтов, а также регистрация доменного имени при домене culture21.ru  предоставляются бесплатно.

 

Наталья Николаева:

-К нам недавно обратились два художника из студии экспериментального фото, чтобы создать сайты и  выйти на мировой культурный рынок. Поскольку фотографии у них были в бумажном, не электронном, варианте, мы решили создать совместный виртуальный проект «Студия экспериментального фото». Сейчас он уже размещен в сети, его могут видеть пользователи интернета.

Думаю, дальнейшее наше сотрудничество продолжится и фотохудожники смогут рекламировать свой продукт, уже имея на руках свои страницы  в интернете.

То есть: можно не иметь деньги для собственного сайта, но бесплатно оформить совместный проект с Республиканской дирекцией культурных программ.

Главное требование:  проект должен быть интересен,   талантлив.  

 

 

 

 



28 мая 2005
00:00
Поделиться