Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«...Мед губ и золото волос»

Получив приглашение посетить презентацию книг и рисунков Дмитрия Вонави, я решила заглянуть в «задумчивый» полуподвальный зал.

Странно, но свободных мест в нем не было. Еще более удивительным было то, что более половины присутствующих – молодежь, которую принято считать бездуховной и прагматичной. А виновник торжества оказался вызывающе юн.

Несколько минут мне понадобилось, чтобы заразиться чувством духовного родства с молодым человеком, сидящим лицом к зрительному залу. Это и было моим первым неосознанным впечатлением. А оно, как известно, всегда самое верное.

В исполнении автора звучали стихи о любви. Точнее, сонеты:

 «Любовь – пантера.

Очевидно, желанья сковывает клетка...»

Вскоре я перестала замечать присутствующих. И такое ощущение наверняка было у многих: Дмитрий обращался к каждому лично, и делал это искренне, непосредственно, душевно, доверительно:

«Я никогда так не любил,

не жаждал никогда:

всем существом душевных сил,

всем сердцем, сквозь года...»

Вскоре зародившееся чувство родства стало настойчиво перерастать в откровенно материнское. «Милый мальчик! Такой юный, чистый, открытый душой! – думала я. – Дай Бог тебе как можно дольше счастливо пребывать в выдуманном тобою мире грез и не сталкиваться с ложью, предательством, изменой и клеветой! Дай Бог тебе быть сильным во всех жизненных ситуациях».

Стены украшали Димины рисунки. Японская графика. Мало в этом понимаю, но на мой взгляд, выполнено довольно профессионально. Но почему Япония? Наши российские, чувашские мотивы не нашли отклика в душе молодого таланта! Давно известно, что мир – дом мужчины, а дом – мир женщины. Все так, конечно, но где же наш патриотизм?! Покидала я уютный зал музея с ощущением причастности к особому миру, где вода чиста, воздух благоухает свежестью, а вход нехорошим людям туда категорически воспрещен.

«Ведь что единственно не ложно –

Мед губ и золото волос...»

На сердце было безоблачно и спокойно, как после посещения малолюдного храма. Прикосновение к чистому, живительному источнику поэзии зародило в глубине души искреннее желание, чтобы Дмитрий гордо смог пронести по жизни свой творческий дар, умел отстоять право на собственное мнение, защитить любимых людей. Стал бы не только зрелым поэтом, художником, но и настоящим Мужчиной. И никогда не забывал о том, что высокое самоуважение ведет к высоким достижениям.



"Республика"
04 мая 2005
00:00
Поделиться