Сцена отвечает ей взаимностью
Совсем юной выпускницей Чебоксарского музучилища пришла Елена Галкина в 1975 году в театр оперы и балета.
Родным коллективом молоденькой певицы стал поначалу хор. Хор в опере — это живые люди, у каждого своя линия поведения. Либо дворяне, либо крестьяне, иногда и те и другие сразу, как в опере «Евгений Онегин», например. Когда в 1982 году ставилась эта опера, в жизни Елены Галкиной наступил момент истины. Ей предложили партию Ольги Лариной. Соединить в одном образе кокетливость, легкомыслие, неспособность «к грусти томной» с низким и томным голосом удается не каждой актрисе. У Елены Галкиной получилось.
— Режиссер Семен Лапиров, — вспоминает певица, — добивался от игравших хороших манер, пластичных движений и постоянно напоминал: «Следует вести себя так, как будто вы с детства воспитывались гувернантками».
Следующий шанс исполнить сольную партию выпал ей через год на гастролях в Калуге. Заболела солистка, и нужно было срочно заменить ее, войти в спектакль, как говорят в театре. Понадобилась исполнительница партии Дуняши в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Веселая песня Дуняши, пытающейся отвлечь свою подругу Марфу от тяжких дум, была Елене хорошо известна. Но одно дело знать как слушатель, другое — петь самой! За четыре часа пришлось Галкиной вместе с концертмейстером выучить партию и… выйти на сцену. Помогли хорошая память и самообладание. Даже местные газеты отметили ее игру.
Георгий Геловани, ставивший в 1984 году «Фауста» на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета, увидел в Елене Галкиной… юношу Зибеля. Эту партию в опере традиционно исполняет меццо-сопрано. Певица вжилась в образ пылкого влюбленного, с неподдельной грацией носила костюм и мягкий черный берет, какие надевали студенты средневековья. А самое главное, ее герой был искренен и непосредственен в проявлениях своей любви к Маргарите.
Вокальный потенциал Елены Галкиной оказался востребованным не только в сценических, но и в концертных работах театра. С успехом исполняла она труднейшую сольную партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди, постановку которого в Чебоксарах впервые осуществил Шалва Мегрелишвили. Квартет солистов в 1992 году составляли Алевтина Зинкина (сопрано), Елена Галкина (меццо-сопрано), Василий Макойников (тенор), Юрий Мазун (бас).
Многократные выступления артистки хора Е. Галкиной в качестве солистки подготовили ее переход в солистки оперы. Дальнейшие сценические работы певицы были связаны в первую очередь с крупными оперными проектами театра — «Пиковой дамой», «Травиатой», «Трубадуром», «Риголетто», «Свадьбой Фигаро». Подлинной удачей стала ее недавняя работа — роль Шинкарки в опере «Борис Годунов» Мусоргского. Ее Шинкарка из «смутного» XVII столетия, владелица харчевни на тревожной русско-литовской границе, — луч света в драматичной атмосфере оперы. Сквозь приветливость и радушие хозяйки корчмы просвечивает желание одинокой женщины обрести опору жизни, хозяина в дом. Елене Галкиной удается передать этот подтекст роли.
Солистка театра оперы и балета Елена Галкина любит сцену, и сцена любит ее. У актрисы нет ни малейшего желания выделиться во что бы то ни стало. Она всегда в ансамбле со своими сценическими партнерами: солистами и хором. Но ее добрая энергия всегда передается зрителям, поэтому появление на сцене заслуженной артистки Елены Галкиной, прошедшей путь от артистки хора до солистки оперы, никогда не остается не замеченным…