Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Сцена отвечает ей взаимностью

Совсем юной выпускницей Чебоксарского музучилища пришла Елена Галкина в 1975 году в театр оперы и балета.

Родным коллективом молоденькой певицы стал поначалу хор. Хор в опере — это живые люди, у каждого своя линия поведения. Либо дворяне, либо крестьяне, иногда и те и другие сразу, как в опере «Евгений Онегин», например. Когда в 1982 году ставилась эта опера, в жизни Елены Галкиной наступил момент истины. Ей предложили партию Ольги Лариной. Соединить в одном образе кокетливость, легкомыслие, неспособность «к грусти томной» с низким и томным голосом удается не каждой актрисе. У Елены Галкиной получилось.

— Режиссер Семен Лапиров, — вспоминает певица, — добивался от игравших хороших манер, пластичных движений и постоянно напоминал: «Следует вести себя так, как будто вы с детства воспитывались гувернантками».

Следующий шанс исполнить сольную партию выпал ей через год на гастролях в Калуге. Заболела солистка, и нужно было срочно заменить ее, войти в спектакль, как говорят в театре. Понадобилась исполнительница партии Дуняши в «Царской невесте» Римского-Корсакова. Веселая песня Дуняши, пытающейся отвлечь свою подругу Марфу от тяжких дум, была Елене хорошо известна. Но одно дело знать как слушатель, другое — петь самой! За четыре часа пришлось Галкиной вместе с концертмейстером выучить партию и… выйти на сцену. Помогли хорошая память и самообладание. Даже местные газеты отметили ее игру.

Георгий Геловани, ставивший в 1984 году «Фауста» на сцене Чувашского государственного театра оперы и балета, увидел в Елене Галкиной… юношу Зибеля. Эту партию в опере традиционно исполняет меццо-сопрано. Певица вжилась в образ пылкого влюбленного, с неподдельной грацией носила костюм и мягкий черный берет, какие надевали студенты средневековья. А самое главное, ее герой был искренен и непосредственен в проявлениях своей любви к Маргарите.

Вокальный потенциал Елены Галкиной оказался востребованным не только в сценических, но и в концертных работах театра. С успехом исполняла она труднейшую сольную партию меццо-сопрано в «Реквиеме» Верди, постановку которого в Чебоксарах впервые осуществил Шалва Мегрелишвили. Квартет солистов в 1992 году составляли Алевтина Зинкина (сопрано), Елена Галкина (меццо-сопрано), Василий Макойников (тенор), Юрий Мазун (бас).

Многократные выступления артистки хора Е. Галкиной в качестве солистки подготовили ее переход в солистки оперы. Дальнейшие сценические работы певицы были связаны в первую очередь с крупными оперными проектами театра — «Пиковой дамой», «Травиатой», «Трубадуром», «Риголетто», «Свадьбой Фигаро». Подлинной удачей стала ее недавняя работа — роль Шинкарки в опере «Борис Годунов» Мусоргского. Ее Шинкарка из «смутного» XVII столетия, владелица харчевни на тревожной русско-литовской границе, — луч света в драматичной атмосфере оперы. Сквозь приветливость и радушие хозяйки корчмы просвечивает желание одинокой женщины обрести опору жизни, хозяина в дом. Елене Галкиной удается передать этот подтекст роли.

Солистка театра оперы и балета Елена Галкина любит сцену, и сцена любит ее. У актрисы нет ни малейшего желания выделиться во что бы то ни стало. Она всегда в ансамбле со своими сценическими партнерами: солистами и хором. Но ее добрая энергия всегда передается зрителям, поэтому появление на сцене заслуженной артистки Елены Галкиной, прошедшей путь от артистки хора до солистки оперы, никогда не остается не замеченным…



"Советская Чувашия"
01 марта 2005
00:00
Поделиться