Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

О любви Чехова

Непростую задачу поставила автор пьесы Маргарита Круглова, а вслед за ней — режиссер нашего русского театра Ашот Восканян: рассказать о самом сокровенном уголке загадочного «мира Чехова», о его любви.

Непростую задачу поставила автор пьесы Маргарита Круглова, а вслед за ней — режиссер нашего русского театра Ашот Восканян: рассказать о самом сокровенном уголке загадочного «мира Чехова», о его любви.

Мало того что в спектакле всего два исполнителя — Вадим Валов (Чехов) и Лариса Родик (Книппер), а это огромная нагрузка для артистов и зрителей, так он еще идет без перерыва два часа, и идет в фойе, когда глаза актеров и зрителей рядом как глаза собеседников — попробуй солги.

Но эксперимент все же удался, в этом нет никакого сомнения. (Разговор о том, какой ценой, — отдельный. Лариса Родик, к примеру, говорит, что они с Валовым приходят за 2-2,5 часа до начала спектакля и по какой-то особенной методике или системе Станиславского входят в этот самый «мир Чехова», да входят так, что потом примерно такое же время из этого состояния выходят).

В основе пьесы «О любви» — история взаимоотношений великого русского писателя и актрисы МХАТа Ольги Леонардовны Книппер. Всего шесть лет продолжались их встречи до венчания и столько же — после. Они подолгу были в разлуке и все это время переписывались. На выдержках из их писем и построена пьеса.

Итак, фойе, ставшее залом, заполнено. Зритель увлечен, причем увлечение нарастает вплоть до финала, и уходит довольный, обогащенный, наполненный чеховской лирикой, романтикой и драмой. Вот некоторые из отзывов:

Елена Родионова:

— Отсутствие сцены создает впечатление близости. Конечно, постановщики сильно рисковали, потому что в данном случае совершенно недопустима фальшь в игре.

Марина Литвинова:

— Декорации прекрасные, музыкальное оформление, костюмы с постоянно меняющимися аксессуарами, разные другие мелочи — все это способствует сопереживанию прекрасной истории любви двух великих людей.

Николай Владимиров:

— Мы соприкасаемся с образом великого писателя, становимся свидетелями его сокровенных мыслей, интимных диалогов, страданий, мучительных творческих поисков. Спектакль выдержан в лучших традициях -МХАТа.

Валентина Янеева:

— Приятно удивляет поведение зрителей, а это большей частью молодежь. Казалось бы, ей не понять щемящую тоску вынужденной разлуки с любимым человеком. А публика в конце спектакля оглушительно аплодирует. Счастливы и актеры, хотя видно, что они смертельно устали.



"Советская Чувашия"
01 марта 2005
00:00
Поделиться