«ОНЕГИН» ШЕЛ БЕЗ ПЕРЕРЫВА
Одна из традиций Михайловского фестиваля - знакомить зрителя с лучшими оперными постановками российских театров.
«Гвоздем» нынешнего, 14-го по счету Михайловского сезона, стал «Евгений Онегин» Чайковского в версии московского театра «Новая опера». В программке спектакля значится: «лирические сцены в семи картинах». Только постановку бывшего руководителя «Новой оперы» Е. Колобова (1946-2003 годы) и режиссера С. Арцибашева правильнее было бы назвать трагедией.
Поначалу публика, до отказа заполнившая зал Чувашского государственного театра оперы и балета, не могла «втянуться» в действо, разворачивающееся на сцене. Партитура оперы оказалась сильно «урезанной», по сравнению с классической, музыкальные акценты расставлены по-иному, и подчас неожиданно. Но очень скоро яркая, динамичная, ни на минуту не прерывавшаяся постановка (даже переодеваются артисты на сцене), захватила зрителей. «Концентрированный» Чайковский оказался более созвучен сегодняшнему ритму жизни. А небанальный подход к жанровым сценам заставляет переосмыслить сюжет Пушкина.
Тяжесть неразделенных чувств давит на героев. В эмоци ональном изнеможении падает Татьяна, написав письмо Онегину, падает Ленский, сраженный флиртом Ольги, падает Онегин, застреливший друга. А вот убитый на дуэли Ленский остается стоять. Он просто исчезает в полумраке за закрывшимися дверями, уходя в мир, где нет ни радостей, ни печалей. И в этом он как бы счастливее остальных героев оперы: его страдания кончились... Два часа без антракта (так задумана постановка) сцена и зал прожили на одном дыхании.
"Чебоксарские новости"