Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«ОНЕГИН» ШЕЛ БЕЗ ПЕРЕРЫВА

Одна из традиций Михайловского фестиваля - знакомить зрителя с лучшими оперными по­становками российских театров.
«Гвоздем» нынешнего, 14-го по счету Михайловского сезона, стал «Евгений Онегин» Чайков­ского в версии московского теат­ра «Новая опера». В программке спектакля значится: «лирические сцены в семи картинах». Только постановку бывшего руководите­ля «Новой оперы» Е. Колобова (1946-2003 годы) и режиссера С. Арцибашева правильнее было бы назвать трагедией.
Поначалу публика, до отказа заполнившая зал Чувашского го­сударственного театра оперы и балета, не могла «втянуться» в действо, разворачивающееся на сцене. Партитура оперы оказа­лась сильно «урезанной», по срав­нению с классической, музыкаль­ные акценты расставлены по-ино­му, и подчас неожиданно. Но очень скоро яркая, динамичная, ни на минуту не прерывавшаяся поста­новка (даже переодеваются арти­сты на сцене), захватила зрите­лей. «Концентрированный» Чай­ковский оказался более созвучен сегодняшнему ритму жизни. А не­банальный подход к жанровым сценам заставляет переосмыс­лить сюжет Пушкина.
Тяжесть неразделенных чувств давит на героев. В эмоци ональном изнеможении пада­ет Татьяна, написав письмо Онегину, падает Ленский, сра­женный флиртом Ольги, падает Онегин, застреливший друга. А вот убитый на дуэли Ленский остается стоять. Он просто ис­чезает в полумраке за закрыв­шимися дверями, уходя в мир, где нет ни радостей, ни печалей. И в этом он как бы счастливее остальных героев оперы: его страдания кончились... Два часа без антракта (так задума­на постановка) сцена и зал про­жили на одном дыхании.


"Чебоксарские новости"
10 декабря 2004
00:00
Поделиться