Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

ЗВЕЗДНАЯ ВОЙНА УЖЕ ИДЕТ!

В НОЯБРЕ по Чувашии пронес­лась весть о том, что дочь умер­шего и с почестями похороненно­го рядом с музеем космонавтики в его родных Шоршелах Андрияна Николаева все-таки сдела­ла то, что обещала. Недовольная тем, что при похоронах нацио­нального героя Чувашии не учли ее желания увезти тело отца в Москву, она подала иск по этому поводу. В государственных СМИ тут же начали проводить опро­сы людей на тему: правильно ли поступили, захоронив Нико­лаева на его родине? Естествен­но, на поставленный таким об­разом вопрос 71 % опрошенных ответил утвердительно: конечно, правильно!
Но население до сих пор не знает, кого конкретно - прези­дента, правительство, народ Чувашии и в чем, собственно, Елена Андрияновна обвиняет? Ни в одном СМИ так и не был опубликован текст иска.
Как нам удалось узнать, Елена Андрияновна Николаева-Тереш­кова, потом просто Терешкова, а теперь носящая фамилию Майо­рова подала в Пресненский суд Москвы не одно, а уже два ис­ковых заявления оба в ноябре 2004 года. Она считает, что рас­поряжение президента Чувашии от 5 июля 2004 года о погребе­нии Андрияна Григорьевича Ни­колаева в Шоршелах нарушило: во-первых - ее права дочери на захоронение отца, поскольку не было получено ее согласия, во-вторых - Федеральный Закон «О погребении и похоронном деле», и просит Пресненский суд Мо­сквы обязать Н.В. Федорова это самое распоряжение отменить. А затем хочет получить право эксгумировать (!) тело покойно­го отца и похоронить его там, где она считает нужным - например, на кладбище космонавтов в Леонихе деревне около Звездного городка под Москвой. Никаких материальных претензий она не имеет.
Прошло уже несколько засе­даний суда, на 10 декабря назна­чено итоговое.
«Ведомостям» удалось 18 но­ября связаться по телефону с Еленой Майоровой. Она сразу охотно согласилась на встречу, чтобы, по ее словам, «объяснить жителям Чувашии свою пози­цию». В тот же день наш корре­спондент выехал в Москву. Од­нако ни по мобильному, ни по домашнему телефонам Елена Андрияновна 19 и 20 ноября не отвечала. После почти двух дней постоянных поисков и звонков нам все же удалось связаться с ней.
- Я передумала разговаривать с чувашской прессой, - заявила она и... без каких-либо объясне­ний бросила трубку.
 
Когда верстался номер:
«ВЕДОМОСТЯМ» стало известно, что готовятся обращения к Елене Майоровой от имен и общественных организации Чувашии и от управляющего Чебоксарско-Чувашской епархией митрополита Варна­вы с просьбой принять мудрое решение и прислушаться к мнению народа, который не хочет расставаться с лучшим из своих сынов...


24 ноября 2004
00:00
Поделиться