Заседание Коллегии

Сегодня состоялось заседание Коллегии Минкультуры ЧР. Вел его Руководитель Администрации Президента – министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела ЧР П. Краснов.
На заседании выступили заместители министра культуры – В. Бондарев, Т. Евдокимова, М. Краснов, другие сотрудники министерства, руководители издательских домов, зрелищных организаций, редакций газет. Они проанализировали итоги работы своих сфер деятельности за 9 месяцев года.
В целом ситуация в Чувашской Республике развивается позитивно. Культура, искусство, средства массовой информации преодолевают финансовый кризис и начинают медленно, постепенно улучшать свои показатели. Ряд зрелищных организаций добился существенного прироста числа зрителей, выручки, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В летнем сезоне некоторыми театрами, зрелищными организациями добыты престижные премии, лауреатские звания, проведены успешные зарубежные гастроли.
Но есть и другие примеры. Имеются проблемы с заказчиками у отдельных издательских домов. Некоторые газеты и журналы не сумели повысить тираж.
На заседании коллегии звучали и обычные просьбы «внедрить практику госпакета», «добавить дотаций».
Но большинство выступающих выступали «по-рыночному»: критично анализировали свои экономические показатели, предлагали методы снижения затрат.
Состоялся принципиальный, взыскательный разговор о том, как и за счет чего следует адаптироваться в меняющихся условиях.
Обсуждались актуальные темы: как повысить рентабельность издательских домов в районах республики в условиях, когда бланки документов – значительная часть продукции районных типографий – начинают изготавливаться на компьютерах, ризографах? Как на равных конкурировать с частными структурами, которые предлагают своим работникам в несколько раз более высокую зарплату, а потребителю - разнообразие и качество услуг, за счет чего переманивают специалистов и заказчиков? Есть ли смысл театрам гнаться за высокими показателями гастрольной деятельности, если гастроли убыточны? Как зрелищным организациям повысить стоимость посещений, проводить маркетинговую, рекламную стратегию в условиях, когда конкуренция возрастает?
«Следует изучать рынок», «надо искать варианты», «нужно предлагать компромиссы», «необходимо лучше считать деньги», - такие фразы звучали в большинстве выступлений - режиссера В. Проворова, директора филармонии Н. Казакова, директора театра В. Фошина, директора издательского дома Н. Ларионова, редактора газеты А. Леонтьева и других выступающих.