Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Заседание Коллегии

Заседание Коллегии

 

Сегодня состоялось заседание Коллегии Минкультуры ЧР. Вел его Руководитель Администрации Президента – министр культуры, по делам национальностей, информационной политики и архивного дела ЧР П. Краснов.

 

                  Фоторепортаж

 

На заседании выступили заместители министра культуры – В. Бондарев, Т. Евдокимова, М. Краснов, другие сотрудники министерства,  руководители издательских домов, зрелищных организаций,  редакций газет. Они проанализировали итоги работы своих  сфер деятельности  за  9 месяцев года.

В целом ситуация в Чувашской Республике развивается позитивно. Культура, искусство, средства массовой информации преодолевают финансовый кризис и начинают медленно,  постепенно улучшать свои показатели. Ряд  зрелищных организаций добился  существенного прироста числа зрителей, выручки,  по сравнению с аналогичным периодом прошлого  года.  В летнем  сезоне некоторыми театрами,  зрелищными организациями добыты престижные премии, лауреатские звания,   проведены успешные  зарубежные гастроли.

Но есть и другие примеры. Имеются проблемы с заказчиками у отдельных издательских домов.  Некоторые газеты и журналы  не сумели повысить  тираж. 

На заседании коллегии звучали  и обычные просьбы «внедрить практику госпакета», «добавить дотаций».  

Но большинство выступающих выступали «по-рыночному»: критично  анализировали свои экономические показатели, предлагали методы снижения затрат.

Состоялся принципиальный, взыскательный  разговор о том, как и за счет чего следует адаптироваться в меняющихся   условиях.

Обсуждались актуальные темы: как повысить рентабельность издательских домов в районах республики в условиях, когда  бланки документов – значительная часть продукции районных типографий – начинают изготавливаться на компьютерах, ризографах? Как на равных конкурировать с частными структурами, которые предлагают своим работникам в несколько раз более высокую зарплату, а  потребителю  -   разнообразие и качество  услуг, за счет чего  переманивают специалистов и заказчиков? Есть ли смысл театрам гнаться за высокими показателями гастрольной деятельности, если гастроли убыточны? Как зрелищным организациям повысить стоимость посещений,  проводить маркетинговую, рекламную стратегию в условиях, когда   конкуренция  возрастает?

«Следует изучать рынок», «надо искать варианты»,  «нужно предлагать компромиссы», «необходимо  лучше  считать деньги», -  такие фразы  звучали   в   большинстве   выступлений  - режиссера В. Проворова, директора филармонии Н. Казакова,  директора театра В. Фошина, директора издательского дома Н. Ларионова,  редактора газеты А. Леонтьева и других выступающих.

 

 

 



16 ноября 2004
00:00
Поделиться