Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

НЕ БЫВАЕТ НЕКРАСИВЫХ МАТЕРЕЙ

        Все мужские персонажи в спектакле “Колыбельная” по пьесе Т. Миннуллина остаются за кадром. В таком решении драматурга и режиссера есть свой смысл. Ведь именно женщине предначертано вынашивать и рожать детей – продолжать род человеческий. Мелодрама развивается с такой силой, что тема колыбельной песни вырастает до злободневных нравственных проблем, которые касаются даже государственной политики.

Сцена из спектакля.

   Наблюдая за происходящим на сцене, я вспомнила слова председателя Духовного управления мусульман республики муфтия Альбира-хазрата Крганова, произнесенные им на одном из совещаний по вопросам культуры. “Из системы воспитания и образования молодого поколения выпала подготовка девочек к замужеству и материнству, а мальчиков – к отцовству. Результаты такого упущения мы уже видим сегодня”, - сказал он. Похоже, в обществе произошло смещение ценностей, если юные девушки, не задумываясь о последствиях, вступают в интимную связь, затем также безответственно прерывают беременность или отказываются от крохотных дочерей и сыновей.

         Драматург свел в одну больничную палату многодетную мать и бездушную женщину, которая, договорившись с мужем, отказывается от первого ребенка только потому, что он будет им мешать, невзрачную незамужнюю женщину, не представляющую своей жизни без ребенка, счастливую жену, которая дождалась дитяти после долгих лет мучительного ожидания, и семейную красивую обеспеченную, но бесплодную, а потому глубоко несчастную женщину. Последней никто уже не сможет помочь. Так велика расплата за ошибки молодости.

        Со сцены звучат колыбельные на чувашском, русском, татарском языках. И такие все нежные. Не зря в спектакле часто задается вопрос: “А ты умеешь петь колыбельную?” Материнская нежность, любовь, доброта - именно через нее каким-то таинственным образом передаются детским сердцам. И так из поколения в поколение. Видимо, никто не пел колыбельную Дилемме (Е. Хрисанфова), которая, по словам ее же матери, ни плакать, ни смеяться не умеет, а грубостью даже самого близкого человека доведет до слез.

      Убедительно играют актрисы Чувашского драмтеатра В. Иванова, И. Верьялова, Е. Хрисанфова, В. Петрова, Н. Воюцкая, А. Зайцева, Л. Петрова. Но когда звучит колыбельная в унисон с колокольным звоном и в глубине сцены появляется образ Божьей матери с ребенком на руках – все слова лишние.

          В конце спектакля на поклон зрителям вместе с актрисами вышел единственный мужчина, режиссер И. Иванов, который, в течение всего спектакля ни разу не меняя декорацию, держал зрителя в напряженном ожидании.



"Советская Чувашия"
06 октября 2004
00:00
Поделиться