Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

В джазе - только парни

 

 

26 сентября Марафон культурных событий объединил именитых джаз-музыкантов из Америки, Швейцарии и Нидерландов, совместное выступление которых состоялось на сцене Элара-клуба.

Концерт, организованный ГУК «Республиканская дирекция культурных программ» и Программой «Культурная столица Поволжья» в рамках проекта «Вокзал - Vauxhall», завершил афишу ярких музыкальных событий сентября, озаривших Марафон.

 

Международный мужской джаз-бэнд еще долго будет обсуждаться в кругу чебоксарских ценителей джаза и оставаться на слуху у обычных зрителей.

«Джазовых музыкантов такого высокого уровня в нашем городе еще не было», - уверяли джазисты со стажем.

«Никогда бы не подумали, что в джазе свобода импровизаций и интерпретаций настолько бесконечна», - признавались другие.

Действительно, как показал концерт, джаз – это не только музыка свободы, но и свободное переложение на язык  «ломаной» музыкальной гармонии самых разнообразных стилей: строгой классической оперы и темпераментного латино, восточных мотивов и компьютерной музыки. По сути, в джазовом формате можно выразить и объединить практически любую музыку.

Джазовый ансамбль «The Adam Klipple Quartet» из Нью-Йорка, выступивший совместно со специально приглашенным гостем, Фрэнком Колоном (США), сыграл в джазовом контексте этно- и электронную музыку, основанную, преимущественно, на бразильских, западно-африканских, афро-кубинских и турецкие мотивах.

Звездой и любимцем женской половины зрительного зала стал перкуссист Фрэнк Колон, в совершенстве владеющий латино-карибскими инструментами (конги, бонги, тимбалы, чекере, кубинские ударные, бразильские куики, беримбау, атабаке, самба, индийские таблы).

Его изумительно виртуозная пластичность, мастерство, музыкальная артистичность и  темперамент создавали настроение ночного бразильского карнавала. Он не просто играл на инструментах, он с ними словно танцевал. Зал, вдохновленный одним из джазовых соло Фрэнка, импровизировал, включался в ритм, вплетая в музыку свои аплодисменты.

А вот экспериментальный вокал швейцарского джазиста Бруно Амстеда (г. Люцерна) оставил весьма неоднозначное впечатление.

Со своим феноменальным голосом, в чем-то даже шаманским, он словно гипнотизировал публику, погружая ее то в бездонно-опасные морские пучины, то вознося в прекрасный мир дальних звезд и возвращая, наконец, под шум просыпающегося весеннего леса на нашу планету.

Фантастична и электронная музыка, в которой солирующим инструментом выступает голос Бруно.

Джазовый концерт завершило трио Майка дель Ферро, основу музыкального словаря которого составляют самые романтичные итальянские арии.

Джазовые концерты прошли при поддержке Посольств США, Королевства Нидерландов и Швейцарии в РФ, а также культурного фонда «Про-гельвеция».

Будем надеяться, что музыканты, получившие восторженные зрительские отклики, еще вернутся в наш город, но уже с сольными проектами: наш слушатель готов прийти на трехчасовой концерт каждого из трех коллективов.

 

 



29 сентября 2004
00:00
Поделиться