Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

«КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ – ИНСТРУМЕНТ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ»

Галкин Николай Александрович, главный редактор газеты «Вклад» Чувашского отделения Сбербанка России,  руководитель  пресс-службы отделения

 

-Вы – участник встречи с руководителями ведомственных изданий, состоявшейся в Микультуры ЧР. Как вы оцениваете ее актуальность?

 

-Мы поддерживаем тесные рабочие отношения со всеми предприятиями и пресс-службами, редакторами газет – чтобы наша информация по банковским услугам быстрее  доходила до всех жителей города, работников предприятий и организаций республики. Поэтому когда я их увидел сразу всех вместе, мне было очень приятно пообщаться с ними, поговорить о наших проблемах, которые возникают в работе.

Очень  хорошо то, что Минкультуры ЧР выступило инициатором встречи. Важно и то, что мы договорились встречаться почаще,  обсуждать  проблемы, придать нашей общей работе новый динамизм, организованный характер. Ведь информация, которую мы транслируем,  должна попадать в точку, мы всегда стремимся к этому.

 Например,  с редактором газеты «Рабочая жизнь» Натальей Воронцовой у нашей службы налажены очень хорошие  деловые связи. В процессе внедрения пластиковой банковской  «Сберкарты» мы очень много сделали совместно. Печатали в  «Рабочей жизни» инструктивные материалы, передавали их по заводскому радио. В итоге банк достиг цели: на заводе появилось  очень много держателей карты. Да и  сам завод получил выгоду – она в том, что теперь его финансовой службе нет необходимости получать и держать у себя большие суммы наличности. В выигрыше оказались обе стороны. Выиграли и рядовые граждане. Мировой опыт доказывает: банковская карта – очень удобное средство держать свои деньги.

Мы расширяем сеть банкоматов в городе. По банковским картам можно получать деньги в его филиалах. Работаем и с предприятиями «Элара», «Дорисс», «Химпром», где карты распространяются очень успешно. Сейчас у нас в планах – электроаппаратный завод: хотим, чтобы все его работники заимели банковскую «Сберкарту» или же международную пластиковую карту.

         

         -Что сейчас происходит в сфере ведомственных изданий?

 

-Наметилась важная тенденция:  «малотиражная» печать - так раньше назывались газеты  предприятий и организаций,  сейчас   именуемые «корпоративной печатью» -  резко поднялась, выросла в тиражах, у нее улучшилось качество материалов.

Корпоративные газеты более востребованы, чем некоторые газеты городские, районные, республиканские. Думаю, дело в том, что тематика материалов  наших газет – более интересна и  необходима людям.

           Мы свою газету «Вклад» выпускаем обычным тиражом в 5 тысяч экземпляров. Она расходится по всем филиалам  Сбербанка в республике. Мы стараемся, чтобы нас читали и главы местных, районных администраций, и  руководители республиканских ведомств, министры. У нас есть клиентура, которая в тесном сотрудничестве с нами получает всю необходимую  информацию, в том числе – через газету. А ее спецвыпуски – например, о получении кредитов на недвижимость, строительство и реконструкцию жилья,  мы выпускаем тиражом 25 тысяч.

 Недавно выпустили спецвыпуск по всем вопросам ипотечного кредитования -  тиражом в 100 тысяч экземпляров.

Это удобно для жителей республики - получать всю информацию в полном объеме. А с другой стороны, нам  выгодно тоже, поскольку себестоимость каждого номера при большом тираже резко падает.

В выигрыше - и банк, и получатели банковской продукции.

 

-Как, на ваш взгляд, следует координировать работу корпоративных СМИ?

 

-Если  мы, редактора корпоративных газет, сумеем организоваться, это намного повысит авторитет, престиж нашего профессионального журналистского сообщества в республиканских органах власти. Что, в свою очередь, позволит руководителям предприятий важные для их трудовых коллективов вопросы эффективнее решать на самых разных уровнях, в том числе -  в министерствах и ведомствах.

         Неплохо было бы для  более полного знакомства с предприятиями, где выходят наши газеты, проводить встречи редакторов на определенных предприятиях,  поочередно Журналисты, пообщавшись с руководителями акционерных обществ, могли бы узнавать много нового - как в личном плане, так и в плане профессиональном.

 

         -Что вас сейчас не устраивает в работе корпоративных СМИ?

        

-Они активно осваивают новые технологии, Интернет, электронную почту. Это хорошо. Но есть проблема: в части корпоративной информации остается некий пробел.  Мы не знаем, где какие корпоративные газеты выходят, какие у них проблемы.   Плохо знаем об  опыте  друг друга.          

         Потому, честно говоря, мне было очень приятно присутствовать на встрече с коллегами.  Я узнал, что большинство корпоративных газет  до сих пор выходят, причем - достаточно большими тиражами, которые  уверенно растут.

         У корпоративных газет есть ряд общих технических проблем.

Например, из-за дороговизны типографских услуг все корпоративные редакции заимели недорогие собственные типографии. На них нельзя печатать газеты многоцветные, офсетным способом.

Есть проблема повышения журналистского мастерства. Ведь журналистика развивается. А некоторые газеты как выходили несколько лет назад, так и выходят сейчас, ничего не меняя в технологии работы.

Необходимо развитие верстального мастерства самих журналистов, редакторов.

 

-В чем причина низкой себестоимости выпуска корпоративной газеты, по сравнению с традиционной?

 

-Она - в том, что в корпорациях,  как правило, в одном лице – журналисте -  сочетается и  редактор, и корреспондент,  и ответственный секретарь, и фотограф, и верстальщик газеты. В одном лице - и швец, и жнец, и на дуде игрец. Естественно, это более выгодно, чем иметь большой штат, который  требует огромных денег и  нередко  делает выпуск газеты нерентабельным.

          

-Как вы оцениваете возможность создания  корпоративных интернет – СМИ?

 

-Интернет-пресса развивается очень активно, это веление времени. Но при всем том сильном, динамичном развитии Интернета пока мы находимся в ситуации, когда необходима и традиционная печатная пресса, и  интернет -  технология. Конечно же, лучше, если развивается и то, и другое.

         Стало необходимостью для каждой фирмы иметь и раскручивать свой сайт, размещать на нем новую информацию. Это и реклама, и позитивная презентация, и возможность для пользователя больше узнать о предприятии, его коллективе, продукции.

Сайт – такой же привычный атрибут статуса, как  мобильный телефон, ноутбук.  С фирмой, не имеющей электронного сайта,  уже мало кто считается.

Но, кроме статусных, есть и важные практические аргументы в пользу Интернет – прессы.

Интернет-сайты нашей республиканской администрации, районные сайты, сайты министерств и ведомств концентрируют очень много актуальной информации в режиме он-лайн. Не ознакомившись с нею, невозможно быть в курсе всех событий, эффективно действовать.

        Журналист корпоративной печати сегодня должен иметь под рукой компьютер и  Интернет-инфраструктуру.

        

         -Как вы оцениваете инициативу Минкультуры ЧР создать систему сайтов учреждений, организаций  отрасли?

       

-Не считаю, что каждое учреждение культуры должно иметь свой сайт. Но крупное – обязано. Остальные – по необходимости. Кроме того, каждое ведомство должно стараться размещать информацию на отраслевом сайте.  

           Я думаю, неплохо было бы на сайте Минкультуры ЧР создать раздел корпоративных изданий, где бы публиковалась информация о них, размещались наиболее интересные материалы, представляющие общественный интерес. Надо организовать самих редакторов корпоративных СМИ. Хотя бы раз в месяц делать  обзор из наиболее интересных материалов.  Я бы сказал, что это очень необходимо.

         

         -Ваша оценка идеи объявить 2005 год Годом парков и садов?

 

-Она, безусловно, очень содержательна и позитивна.

2004  год  у  нас объявлен Годом молодежи и здорового образа жизни. И мы убеждаемся, что это не просто декларация. В городах и селах проводятся целевые мероприятия, значительно улучшающие общую ситуацию в  республике.

2005 год Президентом Чувашии Н. Федоровым объявлен Годом парков и садов. Великолепная инициатива! Уверен, в каждом трудовом коллективе сочтут за честь сформировать свою маленькую аллею, бульвар, парк, сквер. Например, наше подразделение – Сбербанк – традиционно весной высаживает цветы в филиалах, там,  где  возможно. На центральной улице этого не сделаешь, но надо осваивать новые улицы, там тоже должно быть очень много зелени.

          Сама по себе идея  мне  очень нравится, я ее поддерживаю чисто по-человечески, граждански. Да, у нас в Чебоксарах, республике много зелени. Но есть места, где одни жилые панельные дома, девятиэтажки, а зеленые территории требуют обустройства, снабжения дорожками, освещением, искусственными водоемами. Работы по озеленению очень много. А значит, надо напористо и динамично проводить подготовительную работу.

        

-В каких направлениях развивается корпоративная печать?

         

-Она развивается в нескольких направлениях. Прежде всего, в направлении многоцветности. Черно-белая печать – воспринимается уже как архаизм.  

         Ведомственные газеты стремятся завоевывать новые территории, выходить за забор своего предприятия. Как, например, газета «Рабочая жизнь», которая распространяется не только на предприятии, но и в районе, где проживают  его работники.

         Ведомственные СМИ – это сегодня не только газеты, но и рекламные буклеты,  аналитические журналы. Скажем, наш Сбербанк выпускает корпоративный журнал  «Прямые инвестиции», рассказывающий об общероссийских  экономических трендах,  проблемах развития  банковских услуг. За  несколько лет он самоутвердился в своей нише и по подписке распространяется тиражом в  50 тысяч экземпляров.

          Корпоративные СМИ стремятся активно осваиваться на Интернет-территории. Без Интернета специалистам уже сложно. Некоторые корпоративные СМИ думают о том, чтобы размещать в Интернете электронные версии на сайтах своих предприятий и организаций, повышая влияние корпоративных изданий.

          С другой стороны, организации, которые не стремятся к освоению новых технологий, они тоже востребованы. 

          Но основное развитие будет происходить в  направлении повышения качества печати и роста тиража – однозначно.

          Часть корпоративных изданий, конечно же, останется бесплатной. Она необходима для коллективов, чтобы люди имели большую информированность. Но какие – то газеты уже сейчас расходятся по подписке. Район распространения тоже будет увеличиваться.

         С повышением тиража  корпоративные СМИ приобретают новое качество. Они начинают писать не только о  собственном трудовом коллективе, но и о региональных, общечеловеческих проблемах.

          Открываются новые газеты. Их заимели РИАН-фото, МТВ-центр, выпускающий «Современную Чувашию».  

          Организации, ставящие задачу раскрутиться на рынке, как правило, учреждают свои собственные газеты. Цель проста – публикация  имиджевой рекламы. Газета – удовольствие довольно дорогое, оно не для всех.  Но предприятия, стремящиеся стать крупными,  стараются  иметь свои СМИ.  Причем, для их выпуска могут объединяться и  несколько предприятий, организаций одной сферы. Знаю, что некоторые такие объединения  уже создаются и ищут журналистов, чтобы рекламировать свои корпорации, их продукцию  простым, понятным журналистским языком. Реклама в чистом виде населением воспринимается неохотно,  с большим трудом. Потому предпринимаются шаги по развитию корпоративной печати.    Уверен,  она получит очень большое развитие.

        

-В чем  специфика современных корпоративных СМИ?

 

          -Если прежде собственная газета была для предприятия  делом традиции - ну,  принято было крупному заводу иметь свою газету,  то сейчас корпоративная печать – реальный, очень важный инструмент  увеличения  прибыльности фирмы.

 То, что газета может быть практически очень результативна,  Чувашское отделение Сбербанка РФ убедилось в ходе рекламной кампании пластиковых карт. Эффект превзошел ожидания.

           Я считаю, что корпоративные СМИ  будут развиваться лучше,  чем районные, городские или республиканские СМИ,  поскольку они  больше востребованы.

 



29 сентября 2004
00:00
Поделиться