Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

14.14 22 августа Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о внесении изменений в закон "О рекламе".

В соответствии с поправками, реклама пива в средствах массовой информации будет жестко ограничена. С 7 до 22 часов местного времени пивные ролики исчезнут из всех российских телепрограмм. В любое другое время такая реклама не должна содержать намека на то, что глоток пива может утолить жажду, связываться с успехом в личной, общественной, спортивной жизни. Запрещено оформлять рекламу в виде мультиков. Информация о возможном вреде пива обязательна. Под тезис "пиво опасно для вашего здоровья" должно отводиться не менее 10 процентов рекламного времени или рекламной площади.
Категорически запрещается рекламировать пиво ближе, чем в ста метрах от детских, спортивных, образовательных, медицинских, санитарно-курортных учреждений.
Комментарии телеканалов - очень сдержанные, сквозь зубы: "Ну, и что это даст?.."
Понять их несложно: объем пивной рекламы на федеральном ТВ некоторые эксперты оценивают в 120 миллионов долларов в год!
Телевизионщики взимали шальные безразмерные бабки с пивных королей, а расхлебывало - все общество.
Одни пировали, жировали, другие - имели похмелье в чужом пиру.
Прибой виртуальной пивной пены захлестнул города и села, грозя смыть всю страну.
На телевизионных образах улыбчивых плейбоев с бутылкой пива в руках выросло целое поколение, которое целенаправленно, системно, методично, как дрессируемых обезьян, приучали пиву. "Толстяк", "Пит", "Правильное пиво", "Бочкарев"...
О чем говорит принятие нового закона?
О том, что общество осознало степень опасности?
Нет, общество всегда хорошо понимало, насколько плоха реклама пива.
Принятие нового закона, скорее, говорит о том, что государственный законодательный и исполнительный аппарат стал сильнее аппарата олигархического, который прежде мог купить большинство в любом парламенте и продавить любое решение.
Принятие нового закона говорит о том, что деньги в российском обществе перестали быть единственной направляющей и определяющей исторической силой.
По имеющимся сведениям, пивное лобби предлагало каждому депутату Госдумы РФ по десять тысяч долларов при голосовании рекламной поправки в их пользу.
Но на этот раз зеленые не сработали. Поправки были приняты единогласно (!) при одном воздержавшемся.
Разумеется, против рекламы пива протестовало все общество. Но один из самых решающих шагов был сделан Президентом Чувашии Н. Федоровым. Именно он создал антирекламный прецедент в исполнительной власти. Выступая с докладом с высокой трибуны Президиума Госсовета РФ, в присутствии Президента В. Путина, он впервые подверг жесткой последовательной, аргументированной критике агрессивную, безудержную хмельную рекламу федеральных телевизионных СМИ. Сделано это было на заседании, где рассматривался вопрос оздоровления нации.
Вряд ли пивные олигархи ожидали от Н. Федорова такой мощной атаки: все - таки Чувашия - главный поставщик российского хмеля, казалось бы, есть прямой материальный, финансовый интерес присоединиться к пивному лобби.
Но нельзя строить благополучие региона на хмельных деньгах. Шаг Президента Чувашии создал основу для принятия ограничивающего решения.
Выступление, хотя федеральное телевидение его не показало, имело большой резонанс. Н. Федорова поддержал В. Путин. Затем антирекламную позицию поддержала и партия "Единая Россия", имеющая большинство в Госдуме РФ. Что в сумме обусловило победу над пивным лобби.
Разумеется, ограничение пивной рекламы полностью не решит проблемы алкоголизации российского общества. Наверняка, теперь пивные заводы будут размещать рекламу своего продукта на улицах.
Но сделан важный шаг к отрезвлению России.
"А ты записался добровольцем?" - задавал каждому гражданину вопрос суровый красноармеец на знаменитом плакате Д. Моора, тыча в лицо зрителя свой мосластый палец. Плакат спас Россию от интервенции.
"...Я вам не мешаю?" - по двадцать раз в день спрашивает у телезрителей красавица в бильярдной, плавно покачивая округлыми джинсами, не влезающими в экран телевизора.
Лично Вы - нет, не мешаете.
Но все же джинсы теперь, видимо, придется снять. С экрана. С 7 до 22.


25 августа 2004
00:00
Поделиться